Как писал русский этнограф Серафим Шашков, «прежде всего русским нужны были женщины, и они обращают в рабство инородок (инородцами в России называли неславянские народы – прим. ред.), делают их своими наложницами и рабами-хозяйками».
Несмотря на запрет православной церкви в Сибири обычай брать в сожительницы и наложницы некрещённых женщин из местного населения имелся вплоть до конца 18 века. Покоряя народы Сибири или усмиряя уже покорённые народы русские обычно брали в плен женщин для сожительства или для продажи другим.
Воеводы, чиновники, казаки, стрельцы — все, кто имел в своих руках власть, разъезжая по стойбищам инородцев, не только склоняли женщин коренных народов к мимолётным отношениям, но и часто насильно увозили их с собой для личного пользования или для продажи.
В то время в Сибири также было распространено и многожёнство. Даже обычный казак мог иметь несколько наложниц. Наложницу можно было продать или купить за 10-20 рублей или самостоятельно отобрать из молодых женщин местного населения.
Массовой торговлей женщинами обычно занимались воеводы. Торговые люди зачастую преподносили воеводам женщин как подарок или в качестве взятки.
Кроме торговли существовал и обычай отдавать женщину во временное пользование — кортом (аренда). Если владелец наложницы уезжал, но не имел возможности или желания взять её с собой или она ему просто надоела, но отдать её даром ему было жалко, то он сдавал её в аренду на определённый срок. Таких женщин называли кортомными девками.
Невольницы вместе с другими рабами составляли в Сибири низший рабочий класс. Русские купцы использовали рабов и в качестве тягловой силы — запрягали вместо лошадей в нарты (небольшие сани) для развоза товаров. Посредством нартной тяги передвигались иногда целые обозы, причём как государственные, так и частные.
«Томские и красноярские служивые», писал Шашков, «постоянно воевавшие в XVII веке с енисейскими киргизами, часто разоряли их жилища, угоняли скот, а жён и детей уводили в рабство».
В плен попадали в основном женщины и дети, так как мужчины или не давались живыми или спасались бегством.
Известный русский землепроходец Ерофей Хабаров (именно в его честь назван город Хабаровск – прим. ред.) в 1652 году писал: «2 июня … прося у Бога милости … доплыли до юрт, из которых даурские люди все уехали и мы лишь схватили даурскую бабу». Описывая взятие укреплений местных князей Хабаров продолжает: «в пень порубили 641 человека, больших и малых, а ясырю (в рабство) было взято бабья поголовно старых и молодых и девок 243, да мелкого ясырю ребёнков 118 человек… И поплыли вниз по Амуру, и плывя два дня да ночь, все улусы громили и людей побивали, и ясырь имали. И плыли семь дней от Шпигалу,- все улусы большие, юрт по 70 и 80, и мы их в пень рубили, а жен и детей их имали и скот».
Крупные рабовладельческие рынки существовали в Енисейске, Томске, Тюмени и Тобольске. На этих рынках рабы покупались не только для Сибири, но и для вывоза в Россию.
В 18 веке сибирское рабство было фактически узаконено российским правительством путём распространения на рабов норм крепостного права.
Комментарии /69
Это комуняки виноваты! Надо на них подать в ЕСПЧ и заставить покаяться!
Мстят...
Молодцы девочки так им..
Пусть ходят в касяки врезаясь!!!
К ноге и рядом...
Так им.... Батракам...
Пусть коров на пастбище пасут...
Хорошо хоть спасаемся приезжими, а то совсем беда..
Это комуняки виноваты! Надо на них подать в ЕСПЧ и заставить покаяться!
Мстят...
Молодцы девочки так им..
Пусть ходят в касяки врезаясь!!!
Мстят...
Молодцы девочки так им..
Пусть ходят в касяки врезаясь!!!
К ноге и рядом...
К ноге и рядом...
Скоро ПЕРВОЕ Апреля!
Скоро ПЕРВОЕ Апреля!
сражались как дьяволы, попасть в плен было позором, никто не боялся наложить на себя руки, женщины убивали детей и самих себя, лишь бы не стать рабами. для них жизнь - череда перерождений, а позор плена не поймут даже на том свете
попасть в плен было позором, никто не боялся наложить на себя руки. женщины убивали своих детей и себя, лишь бы не стать рабами. в их мире жизнь - всего лишь череда перерождений и позор рабства был бы не понят даже на том свете
Православие еще не было отделено от государства и многоженство было уголовно наказуемо. Да и порицаемо обществом, никто бы открыто жить не стал, стыдно.
Повсеместная религиозность народа предполагала гуманное отношения к врагам, тем более к пленникам. До сих пор, кстати у нас это есть в традициях)
В свете последних событий, подобные статейки кажутся странными.
Православие еще не было отделено от государства и многоженство было уголовно наказуемо. Да и порицаемо обществом, никто бы открыто жить не стал, стыдно.
Повсеместная религиозность народа предполагала гуманное отношения к врагам, тем более к пленникам. До сих пор, кстати у нас это есть в традициях)
В свете последних событий, подобные статейки кажутся странными.
только вот все должны были отрабатывать месяц или сколько там на алтайских императорских рудниках (когда екатерина 2я отобрала эти промыслы у демидовых вроде, змеиногорск и пр), а если отец немощен, сын за него должен был. а туда еще добраться надо было по весне, по зиме например из тех же около кузнецких мест. на салаирских рудниках трудились, томский железоделательный завод туда же. много всего интересного о "свободной" сибири
Православие еще не было отделено от государства и многоженство было уголовно наказуемо. Да и порицаемо обществом, никто бы открыто жить не стал, стыдно.
Повсеместная религиозность народа предполагала гуманное отношения к врагам, тем более к пленникам. До сих пор, кстати у нас это есть в традициях)
В свете последних событий, подобные статейки кажутся странными.
Православие еще не было отделено от государства и многоженство было уголовно наказуемо. Да и порицаемо обществом, никто бы открыто жить не стал, стыдно.
Повсеместная религиозность народа предполагала гуманное отношения к врагам, тем более к пленникам. До сих пор, кстати у нас это есть в традициях)
В свете последних событий, подобные статейки кажутся странными.
только вот все должны были отрабатывать месяц или сколько там на алтайских императорских рудниках (когда екатерина 2я отобрала эти промыслы у демидовых вроде, змеиногорск и пр), а если отец немощен, сын за него должен был. а туда еще добраться надо было по весне, по зиме например из тех же около кузнецких мест. на салаирских рудниках трудились, томский железоделательный завод туда же. много всего интересного о "свободной" сибири
Это о чем вообще написано? Откуда такие выводы? Где ссылки на источники, причем на проверенные, а не выдернутые из контекста фразы дневников.
Вот так и переписывается история. Начинается с левой статейки на сайте, а заканчивается сами видим чем.
Главное не количество а качество..
Что модет дать тебе тот или иной мужчина, как говориться
Одной симпатий сыт не будешь.
Сейчас другие времена и другое общество и другие свободные отношения!
только вот все должны были отрабатывать месяц или сколько там на алтайских императорских рудниках (когда екатерина 2я отобрала эти промыслы у демидовых вроде, змеиногорск и пр), а если отец немощен, сын за него должен был. а туда еще добраться надо было по весне, по зиме например из тех же около кузнецких мест. на салаирских рудниках трудились, томский железоделательный завод туда же. много всего интересного о "свободной" сибири
Прадед рассказывал
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: