Вечером 15 июня двое мальчишек-братьев из Куйбышевского района отправились покататься на велосипедах. Когда уже возвращались домой, пересекали дорогу, младшего сбила машина. По информации отделения пропаганды ОГИБДД УВД по Новокузнецку, 12-летний ребенок от полученных травм скончался на месте.
...Быть велосипедистом в городе, до отказа забитом автомобилями, действительно небезопасно.
Кто-нибудь видел в Новокузнецке хоть одну велосипедную дорожку? Между тем, если таковых не имеется, ездить на "велике", согласно правилам дорожного движения, полагается по правому краю проезжей части.
Велосипедисты, которых в нашем городе с каждым годом становится все больше, этого правила либо не знают, либо предпочитают его игнорировать. "Нам что, надо по дороге ехать?" - с ужасом смотрят на инспектора ГИБДД молодая пара, Ирина и Александр, которых нам удалось "засечь" во время их велопрогулки по тротуару на проспекте Металлургов. Узнав, что выписывать протокол инспектор не будет, а ограничится первым предупреждением, молодежь любопытствует: "А больше мы ничего не нарушили?" Оказалось, нарушили. На передней части велосипеда Ирины установлен обязательный белый катафот. А вот оранжевых светоотражающих приспособлений сзади и на колесах у нее не оказалось. Молодые люди пообещали установить катафоты и в дальнейшем придерживаться правил дорожного движения.
А в самом деле, интересно, что будет, если велосипедисты начнут ездить по правилам? То есть, не по тротуару, а по правой части дороги, показывая руками повороты, маневрируя. Вряд ли все водители всерьез воспримут "наездников" как полноценных участников дорожного движения.
К слову, совершить поворот налево или разворот человек, который крутит педали, может далеко не везде. Правила разрешают такие маневры только там, где нет трамвайных путей, а движение осуществляется по одной полосе в каждую сторону.
Выходит, что велосипедисты — самая ущербная категория участников движения: по тротуару нельзя, по дороге — страшно, да и можно не везде. Да, они в любой момент могут "спешиться", обернуться пешеходами и катить свое транспортное средство рядом, им сразу станут доступны "зебры", "подземки" и тротуары. Но зачем тогда нужен велосипед?
...Что касается ЧП, о котором мы сообщали в самом начале, в отделении пропаганды ГИБДД сообщили, что по факту гибели ребенка ведется следствие. Как показывает практика, скорее всего ответственность водителю автомобиля не грозит, поскольку в значительной мере в ДТП был виноват сам велосипедист: детям до 14 лет вообще запрещено выезжать из дворов. Кроме того, по словам представителей ГИБДД, на велосипеде погибшего мальчика не было ни одного световозвращающего устройства. Потому и не смог водитель увидеть его издалека на неосвещенной улице...
«Кузнецкий рабочий»
Комментарии /61
А если просто выехал погулять, неспеша покататься?
БЫТЬ НОРМАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ В ГОРОДЕ, ДО ОТКАЗА НАПОЛЕННЫМ ДОЛБО***БАМИ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕБЕЗОПАСНО.
Правильно написали - велосипедиста не воспринимают как участника движения даже если он соблютает все правила (едет в метре от края проезжей части, рукой указывает повороты и соблюдает полостность движения). Основа текущих ПДД написана еще при советах, когда даже подумать не могли что столько машин на дорогах будет и по несколько велосипедов в каждой семье.
Так что все будет как с любой "профилактической акцией" - она пройдет, гибоны штрафов понавыпишут, отчитаются и премии получат, а на дорогах как был кошмар, так и останется.
Сразу видно, что автор велосипедист, а не водитель. ПДД ему подредактировать по человечески надо, бгыгыы. ПДД, блин, кровью написаны, а не по понятиям. Ходили бы пешком с великом под ручку по зебрам, так и не давили бы вас, как это чуть не случилось 12:44 23-06-2010.
правила выучи и не будешь седеть тогда, ты же тоже участник дорожного движения, мать вашу
Правила я знаю, права у меня есть и за руль я не вчера сел. Одно время ездил через южный въезд по выходным на дачу, так что знаю о чем говорю - т.к. с обоих сторон баррикад бываю.
отморозки обычно ездят по нескольку человек, так как один на один с автомобилистом легко схватить люлей.
вот с такими проявлениями и надо бороться, и если потребуется запретить велосипеды вообще, то не надо этого бояться.
и потом, пацаны, не забывайте, вы живете в новокузнецке, а не в светлом мире аниме, безлимитного интернета и модных течений трипхопа. то что вы купили себе какое-то двухколеснео чудо-юдо и поехали на нем по дорогам, еще не значит, что с вами будет все так же безоблачно, как на картинках из интернета, что вы кому-то нужны с вашим внутренним миром на дороге.
у нас даже машины покупают спецом новороченные, чтоб пдд не соблюдать, а вы себе купили велосипед. делайте выводы.
а водители действительно всерьез не воспринимают велосипедистов, они им только мешают.
да и дорожки велосипедные никто делать не будет...
безвыходность какая-то
13:55, на какой, по-вашему, срок, необходимо запретить велосипеды, чтобы гарантированно "изжить отморозков"?
Ладно, взрослые, а детям где кататься?
Во дворах - та же самая ерунда: машин куча, мелкие всякие бегают :)))
Между дворами - дороги убойные, водители носятся, как бешенные.
Только и остается на школьных стадионах круги нарезать.
Я вот смотрю америк. фильмы - у них даже в крохотных старых городках широченные улицы. А у нас - даже проезжую часть расширять некуда, полметра ничего не решают. Конечно, когда все это строилось, не было столько машин, но ведь строили на десятилетия. Вот думаю, наши правители, видимо уже тогда четко знали, как будет выглядеть "коммунизм" - им на "волгах" места хватит, а у народа никогда денег не будет на большое количество "москвиче
А водители по понятиям у нас ездят особенно по домбытовскому (и любому) кольцу. Кто наглее тот и прав
потому что непорядок, когда велисипед, которым можно сбить и покалечить человека продается свободно.
конечно, бюрократия в плане регистрации и прочего у нас сыграет в свою дудку, но тут во-первых велосипидисты сами напросились, а во-вторых порядок должен быть все равно.
Если в парках есть специальные велодорожки, то можно. Но здесь уже тогда другая проблема возникает: гуляющие пешком люди упорно лезут на них, не обращая внимания на знаки, в итоге снова имеем столкновения и травмы. Но это традиционная русская беда: плевать на правила и запрещающие знаки.
12:41 23-06-2010
Просто "кататься" нужно, тем не менее, тоже либо по дороге, либо по специальным велодорожкам. Их отсутствие ни в коей мере не оправдывает езды по тротуару, где передвигаются пешеходы. Если знаешь, что пользоваться велосипедом будет негде - зачем его приобретать? Это все из тойже оперы, что и жалобы на отсутствие парковок в центре и "вынужденные" нарушения правил
Вот только этот способ вряд ли убережет окружающих) с велосипедами так же. Наличие у велосипедиста ВУ и велека с номерами никак не уберегут его от хамства водителей. Обратное, впрочем, тоже верно. Сейчас, кстати, любому велосипедисту или пешеходу можно выписать штраф и наличине ВУ для этого не обязательно.
Самый логичный вариант - отделить на проезжей части автомобили, пешеходов и велосипедистов друг от друга и карать тех, кто разделение нарушает. Вот только делать этого никто не желает.(
Как раз наоборот: нормальные люди соблюдают правила и законы. Во всем цивилизованном мире, разумеется., к этой стране это не относится...
13:44 23-06-2010
Про Штаты не знаю, а в Европе полным-полно специально выделенных велосипедных дорожек. Ну и плюс культура и взаимоуважение людей опять же. К чему нам идти и идти еще не один год. Если, конечно, у страны вообще есть будущее с таким народом))
Проблема, как уже писали выше, в ширине большинства улиц, кт просто автомобилям-то недостаточно. Куда ж там еще велосипедные дорожки делать? А сносить дома для расширения проспектов в замкадье никто не будет)) Вот в парках такие дорожки делают для катания, но там уже проблема в том, как научить пешеходов не лезть на чужую территорию. добраться же до парка можно на машине/ОТ
А Вы как обычно что-то ответили, не несущее никакого смысла, но главное сам факт?)))флуд, однако))
Ну, и, разумеется, ГИБДД должно следить за соблюдением всего этого, но для этого же им надо работать, а не поборами заниматься. У нас же как - получил заветную полосатую палку, зарабатывай сам и не забывай делиться с тем, кто тебе это позволил.
если уж они на колесах (и видней на каких), то пусть на дороге и мешаются...))
Ходите по тратуарам, а там иной раз ноги поломать можно.
не та страна, ребята, для цивилизованного катания на велисипедах.
В этот момент , очевидно, люмпенская душа ликует, в ней торжествует социальная справедливость...
Правоту таких деятелей я признать не могу.
- Ба-ба-шка, о-той-ди-те с до-ро-ги..... Ха-ха-ха, не ус-пе-ла... и я же виноват оказался .баабушка мощная )))такая еле смылся с места столкновения..
Теперь о великах. Было это еще в 80-е годы прошлого века. Как-то сама собой выросла традиция - ездить на работу на велике. Класно - приезжаешь бодрый, разогретый, сразу под душ и всё хорошо. Но и тошда были уроды. Толкаться тогда не толкались, но пройти в 1 метре на КАМАЗе на приличной скорости, чтобы велосипедёра рвануло потоком - это не самое забавное. Интереснее, когда есть на дороге лужа, сровняться с велосипедёром на луже и облить с головы до ног! И так бывало. Но жить было намного легче.
а вообще знаете я и на машине и на велосипеде разъезжаю! когда начала педали крутить - поняла, что вокруг одни хамы и уроды! правила я знаю, так как не хочу жизнь свою подвергать опасностям, но вот проблема...походу дела я одна по правилам езжу!!!!
ЛЮДИ! БУДЬТЕ ДОБРЫ, УВАЖИТЕЛЬНО ОТНОСИТЕСЬ К ЛЮБОМУ УЧАСТНИКУ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!
wWw, до встречи на вечерних улицах города)))))
До встречи нарки! ;-)
а у нас в Кузне - долбанное быдло-тв рулит. "велосипедеры - сдайте на права, ехайте по тротуарам, не мешайте реальным пацанам рулить, в натуре"
рулите, пацаны, фигли... не европейцы, азияты мы..
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: