Gartner и IDC говорят, что спрос на компьютеры растет не только на развивающихся рынках, но и на рынках западноевропейских стран и США. Согласно методике подсчета Gartner, во втором квартале объем поставок составил 71,9 млн единиц техники, что на 16% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Ранее Gartner говорила, что рост вряд ли превысит 10-11%.
Практически полностью с коллегами согласны и в IDC, где говорят, что во втором квартале было поставлено 70,6 млн единиц компьютерной техники. По методике подсчета IDC, годовой прирост составляет 15,3%.
По словам аналитика Gartner Майка Китагавы, наиболее значительно поставки растут в Китае, Бразилии, Индии и России, где покупатели активно покупают новые домашние компьютеры, а также ноутбуки для личного пользования. Однако и на развитых рынках большого снижения не было зафиксировано. Здесь, по мнению исследователей, роль сыграли два основополагающих фактора: во-первых, снижение цен на технику, а во-вторых, прочное вхождение компьютеров в категорию товаров первой необходимости для большей части населения.
Что касается американского рынка, то здесь ранее выдавался средний прогноз роста на уровне 2%, однако фактический рост достиг 4,2%. Свою роль сыграло снижение цен и низкий курс доллара. По мнению Лорен Ловерде, директора подразделения квартальных отчетов IDC, на развитых рынках в большей степени драйвером роста спроса является жесточайшая конкуренция, которая заставляет производителей предлагать покупателям все более выгодные условия покупки и кредитования.
Оба аналитических агентства согласны с тем, что на глобальном рынке ПК лидером остается компания Hewlett-Packard, которая перехватила в 2006 году пальму первенства у Dell и с тех пор ее прочно удерживает. Однако с первого квартала 2008 года Dell медленно наращивает свою рыночную долю. По оценкам Gartner, в штучном выражении поставки новой техники HP выросли на 17%, а вот Dell - на 22%. Мировая рыночная доля HP сейчас составляет 18,1%, компании Dell за квартал удалось прибавить с 14,8% до 15,6%.
В мировой TOP-5 также попали: тайваньская Acer, китайская Lenovo и японская Toshiba, однако доля каждой из этих компаний меньше 10%. Примечательно, что впервые в своей истории до 6-го места добралась Apple, а в разрезе американского рынка Apple даже удалось выйти на 3-е место с 7,8% поставок новых компьютеров.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: