Доклад предоставили координатор ОИ «Гражданин и армия» Кривенко С.В., профессор и техн. Руководитель лаборатории военной экономики Института экономики и переходного периода Цымбал В.И., а также Вахнина Людмила Всеволодовна, член экспертного совета при уполномоченном по правам человека в РФ.
Ещё 15 лет назад в 1992 году военные и политики нашей страны приняли решение о начале реформы системы комплектования Военной организации России. Вышло постановление правительства России №918 «О мероприятиях по поэтапному переходу к комплектованию Вооружённых сил РФ военнослужащими в добровольном порядке – по контракту». В августе 2002 вышли документы, которым предписывалось разработать в 2003 году специальную федеральную целевую программу перехода на новую систему комплектования, начать переход с воинских частей постоянной готовности и несущих боевое дежурство, а призыв сохранить до 1 года – для подготовки необходимого мобилизационного ресурса. Но опять, как это часто случается с нашим правительством, какого-то серьёзного сдвига в направлении уничтожить призыв срочников не случилось. Генштаб не смог выполнить свои обязательства. То есть создать нормальные условия для контрактников, такие как нормальная заработная плата (денежное довольствие контрактников в частях постоянной боевой готовности в большинстве случаев оставалось значительно ниже средней заработной платы по стране, а иногда и совсем не выплачивается). В итоге общий рост кол-ва добровольцев оказался намного меньше планировавшегося уровня. Только пограничные войска ФСБ полностью перешли на контрактную службу. По заявлению Цымбала, такие просчёты генштаба привели к очередному источнику коррупции, когда молодой отец лучше останется дома и пойдёт работать на предприятие, где заработает в 2 раза больше для семьи, чем на контрактной службе, а также появится широкое коррупционное поле в ВУЗах с военной кафедрой.
Правозащитные организации стали фиксировать массовые нарушения при заключении контрактов и в ходе самой службы по ним. Во время выполнения федеральной целевой программы, количество таких нарушений увеличилось в разы. Появилась практика принудительного подписания контрактов военнослужащими, нарушаются законы о социальных правах контрактников. Крайне трудно расторгнуть контракт и уволиться с военной службы, а также приобрели массовые масштабы вымогательства денег у контрактников со стороны старослужащих, офицеров и ОПГ гражданских лиц. Также опять же контрактников незаконно привлекают на строительные работы. Чаще всего единственный способ людей решить проблему – это уйти в самоволку или «договориться» с начальством, о том, чтобы уйти домой через 2 года, но не расторгать контракт. Таким образом, у нас появляются «виртуальные контрактники», зарплату которые неизвестно кто получает.
«Но это не есть свойство контрактной системы вообще, как заявляют некоторые высокопоставленные военные, которые заявляют о неприемлемости её для России» - говорит Людмила Всеволодовна. Всплеск преступности обусловлен системой коррупции призывной системы, где насильственный способ комплектования Вооружённых сил, как в призывном, так и в псевдоконтрактном варианте даёт возможность должностным лицам использовать подневольное положение подчинённых в личных интересах. «Наше военное законодательство всегда более приспособлено для военного положения, то есть для войны» - добавила Вахнина.
В заключении Сергей Кривенко заявил, что в дальнейшем если ситуация не изменится, то генштаб сделает призыв в 2,5-3 года срочной службы.
Комментарии /2
чушь полная
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: