Кто сидел в моем кресле?

Кто сидел в моем кресле?

В стране и миреВ стране
Летом пассажиры особенно рискуют столкнуться со своими двойниками

Больше суток провели в аэропорту Сочи 11 туристов из Омска. Их сняли с рейса компании «Аэрофлот-Дон» «в связи с превышением коммерческой загрузки рейса». Имел место так называемый «овербукинг» - продажа лишних билетов на забитый под завязку борт.

Гостиницу им не предложили, сухой паек и немного воды этой группе, в которой были трое детей, выдали только к вечеру в представительстве «Аэрофлота». И наконец отправили в Омск транзитом через Москву.

Овербукинг - это болезнь, которой страдают многие авиакомпании, а российские - особенно тяжело. Рассчитывая, что кто-то опоздает на рейс или сдаст билеты, они продают их с запасом. На мучения пассажиров им плевать. Касса важнее.

Жертвы овербукинга - среди нас. Этим летом их особенно много. Даже фигурист Евгений Плющенко со своими агентами не смог вылететь рейсом «Аэрофлота» в Сочи.

Между тем овербукинг абсолютно незаконен. Об этом говорит Павел Морозов, начальник юридического отдела общества защиты прав потребителей «Общественный контроль». Хотя, как он же и утверждает, само состояние российского законодательства позволяет этому явлению процветать. Размеры компенсации у нас не прописаны, добиваться ее приходится в суде с неизбежной тратой нервов, времени и сил.

Есть единичные примеры: в начале апреля пассажир «Аэрофлота» Игорь Минтусов отсудил у авиакомпании рекордную сумму почти в 15 тысяч рублей за то, что не попал на рейс до Владивостока. Обычно же по суду пострадавшие пассажиры получают только компенсацию стоимости билета плюс символическую сумму в 3-5 тысяч рублей.

Интересно, что российские авиакомпании говорят о практике незаконного перебронирования открыто. Руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг подтвердила корреспонденту «Новой», что авиакомпания продает как минимум «один-три лишних билета на каждый рейс». При этом представители наших авиакомпаний любят сослаться на мировую практику: мол, в той же Европе тоже активно используют овербукинг.

И это действительно так. С небольшой поправкой: в России авиакомпания, продавшая лишние билеты, рискует только нашим временем и здоровьем, а в Европе - репутацией и большими деньгами. Там такая компания обязана не только вернуть стоимость билета (или предложить другой удобный рейс), но и выплатить компенсацию исходя из дальности перелета - от 250 евро (за 1,5 тыс. км) до 600 евро (больше 3,5 тыс. км).

Итого в Европе ночевка в аэропорту омских пассажиров обошлась бы авиакомпании в 4400 евро. Вместо этого «Аэрофлот-Дон» (перевозчик) и «Аэрофлот» (имеющий квоту на места на рейсах дочерней компании и продавший билеты омским туристам) перекладывают друг на друга ответственность. Как заявил, например, пресс-секретарь «Аэрофлот-Дона» Константин Деревянко, поскольку «Аэрофлот» предложил пассажирам еду и воду, значит, признал собственную вину». На вопрос, почему «Аэрофлот-Дон» сам не предоставил пассажирам гостиницу, обед или компенсацию ущерба, пресс-секретарь не нашелся, что ответить.

Павел Морозов предлагает жертвам овербукинга подавать заявление в Роспотребнадзор. Ведомство будет обязано провести проверку и привлечь авиакомпанию к административной ответственности. После этого можно идти в суд.

Обезопасить себя от овербукинга невозможно, даже если прийти к началу регистрации, как это сделали пассажиры в Сочи. Впрочем, на интернет-форумах пассажиры советуют: «Не хотят сажать в самолет? Закатите им скандал прямо на регистрации. Вас повезут, а кого-нибудь другого выкинут. Это единственный выход».

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1590 / сегодня: 1

Комментарии /0

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире