В этом году участникам лаборатории «Эксперимент 123» по теме «Поиск героя» стали четыре талантливых режиссёра - Анна Потебня (ученица Юрия Бутусова), Михаил Лебедев (курс Вениамина Фильтшинского), Александр Гошуков (ученик Григория Козлова) и Фамил Джавадов (мастерская Андрея Могучего).
Как рассказали в пресс-службе Прокопьевского драматического театра, на этот раз решили экспериментировать с текстами современных драматургов и смело предложить поколению зумеров откровенный диалог о волнующих их проблемах от первой неразделённой любви до недопонимания в семье или в школе.
В течение пяти дней репетиции шли почти не прекращаясь, каждую минуту на каждой сценической площадке Прокопьевской драмы рождались идеи, каждые 10 минут режиссёрский замысел превращается в реальность.
«Я очень благодарен всему театру, артистам, специалистам цехов, потому что условия напряжённые, ведь довольно очень непросто создать эскиз, воплотить в жизнь текст драматурга за пять дней, и порой нам быстро приходилось в эскизе многое менять. И все очень были сконцентрированными, все были в работу включены. Мы с первой минуты почувствовали друг друга, и я думаю, что у нас получилось всё задуманное», - делится впечатлениями режиссёр Александр Гашуков.
26 апреля состоялись первые показы эскизов режиссёрской лаборатории «Эксперимент 123» «Поиск героя».
Перед показами эскизов состоялась пресс-конференция где режиссёры, художественный руководитель лаборатории Олег Лоевский и директор Прокопьевского театра Людмила Купцова, а также ведущие театральные критики Александр Вислов и Мария Кожина ответили на вопросы журналистов и театральных блогеров в ходе пресс-подхода.
«Подростковое аудитория — это наше будущее, тем более, что оно очень быстро занимает самостоятельные серьёзные позиции, и уже порой не взрослые диктуют, а подростки диктуют. Прокопьевский театр — это прекрасный театр, театр который я люблю, который я много лет знаю, он прекрасен тем, что он всегда стремится исследовать жизнь, пригласив молодых талантливых режиссёров разных театральных школ. Именно они сегодня являются той антенной, проводником, связывающим прошлое и настоящее поколения», - отметил перед стартом лаборатории её художественный руководитель, театральный критик Олег Лоевский.
Стоит отметить, что название театральной лаборатории Прокопьевского Ленкома «Эксперимент 123» изначально обозначало количество эскизов. С годами программа театральных экспериментов стала насыщеннее — теперь на суд зрителей и ведущих театральных критиков представляют четыре эскиза.
«Сегодня это лабораторное движение шагает не только по театральной России, но и за рубежом. Для нас это пополнение нашего репертуара, и мозговой штурм для артистов, когда они могут отбросить все штампы и за пять дней выполнить поставленную задачу режиссёра», - рассказывает директор Прокопьевского театра, заслуженный работник культуры РФ Людмила Купцова.
Свои работы на суд зрителей и критиков представили режиссёры Михаил Лебедев эскиз «Френзона» по произведению современного автора Олжаса Жайнадарова и Александр Гошуков эскиз «Китайское печенье» по пьесе драматурга Марии Бердинских. Две совершенно противоположные истории.
«Мне очень понравились сегодняшние работы режиссёров, эти образы актёров, подростковые истории, которые нам сегодня представили, и обе истории правдивые, словно я не просто смотрел эскиз, а был соучастником, наблюдателем действия, разворачивающего на сцене. Очень точное попадание через образы, через сюжет и некоторые моменты я лично сам вновь сам проживал, ведь я сам себя когда-то вёл себя также», - делится впечатлениями Пётр Магасумов, зритель.
В дерзком эскизе «Френдзона» зрители наблюдали за непростыми подростковыми отношениями, а после погрузились в трогательную драму, где у школьников внезапно исполнились заветные желания благодаря «Китайскому печенью».
«Мне кажется, что эксперимент удался, и в обоих эскизах вопросы были одинаковые. Но второй эскиз, эскиз «Китайское печенье» мне подарил больше впечатлений. Мне очень понравились диалоги, они были живые, диалоги, которые я слышала у себя в школе, типажи героев, которые я встречала в школе. И это не просто была актёрская игра, они вышли и представили нам реальную жизнь, точно передали проблемы, вопросы, которые волнуют не только меня, но и моих сверстников», - делится впечатлениями Амелия Милехена, зрительница
Завершилась лаборатория показами эскизов «Отрочество» режиссёра Анны Потебня (мастерская Ю.Н. Бутусова) по пьесе Ярославы Пулинович (по мотивам одноименной повести Л.Н. Толстого) и эскизом «Эльфы, орки и другие жители Вологды» режиссёра Фамила Джавадова (ученик Андрея Могучего) по пьесе Анны Гейжан.
История толстовского Николеньки от Анны Потебня зрители смотрели затаив дыхание, наблюдая красивые мизансцены, а световое, звуковое оформление дополнили игру актёров.
«Посмотрела сейчас эскиз «Отрочество», который поставлен по мотивам произведения Льва Толстого, и эта классика — она вечна, и от неё никуда не денешься. Дети, подростки — это сложный возраст, и посмотрев этот эскиз, подростки увидят себя, он вспомнит про свои проблемы, вопросы и сейчас есть какие-то проблемы в семье, в отношении с учителями, с сверстниками, с первой любовью, с предательством. Он, посмотрев этот эскиз, всё это воспримет и пересмотрит свои взгляды на жизнь», - отмечает Галина Каюмова, театральный блогер.
Фэнтези Фамила Джавадова про эльфов, орков и фей подарило яркие эмоции и предложила порассуждать зрителю о том, что каждый человек уникален и неповторим.
«Впечатление такое, что как будто я побывала на полноценном спектакле. Сравнивала это фэнтези с реальностью и с удовольствием на одном дыхании я посмотрела эскиз Фамила Джавадова. И эта сказка — она же отражение наших чувств, нашей жизни и заставляет переосмыслить некоторые аспекты жизни. Мне очень запомнился момент, где сын с отцом откровенно говорят о ценностях жизни, о поиске своего «я», своего жизненного пути», - делится впечатлениями зрительница Александра Котляренко.
После каждого эскиза прошло традиционное обсуждение с участием ведущих театральных критиков Александра Вислова, который впервые принял участие в лаборатории и Марии Кожиной. Зрители смогли поделиться своими впечатлениями об эскизах, высказать своё мнение, а после выбрали один из трех вариантов: «Оставить все, как есть», «Доработать» и «Забыть, как страшный сон».
«Смотрите, что сделало лабораторное движение в России: помимо того, что пошёл процесс обмена режиссёрами и ваш Прокопьевский театр остается в авангарде этого явления, и, более того, он остаётся успешной площадкой экспериментов и успешной стартовой площадкой молодых режиссёров, имена которых сегодня известны театральной России», - поделился мнением Александр Вислов, театральный критик.
Зрительские голоса распределились следующим образом:
Эскиз «Фрэндзона» режиссёра Михаила Лебедева
Оставить всё как есть - 21 (56,8%).
Доработать - 15 (40,5%).
Забыть как страшный сон - 1 (2,7%).
Эскиз «Китайское печенье» режиссёра Александра Гошукова
Оставить всё как есть - 4 (9,1%).
Доработать - 29 (65,9%).
Забыть как страшный сон - 11 (25%).
Эскиз «Отрочество» режиссёра Анна Потебня
Оставить всё как есть - 40,9%.
Доработать - 55,6%.
Забыть как страшный сон - 3,5%.
Эскиз «Эльфы, орки и другие жители Вологды» режиссёра Фамила Джавадова
Оставить всё как есть - 31,2%.
Доработать - 65,7%.
Забыть как страшный сон - 3,1%.
Каждая работа получилась удачной и помогла зрителям взглянуть на подростковую драму по-новому и под другим, неожиданным углом. Спасибо режиссёрам, артистам и цехам за смелый театральный эксперимент, что подарил всем нам незабываемые впечатления.
Справка:
Впервые в Кузбассе в 2011 году именно в Прокопьевском театре прошла режиссерская лаборатория современной драматургии «Эксперимент 123», организованная театром Наций при поддержке Министерства культуры РФ.
Итогом первой лаборатории стал спектакль «Язычники», принявший участие во внеконкурсной программе «Маска Плюс» фестиваля «Золотая маска».
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: