Наша читательница поделилась историей, которая, возможно, будет полезна читателям.
В конце февраля Е. отправилась за покупками в магазин «Галамарт», который расположен в ТРЦ «Сити Молл». Проходя мимо открытой витрины, где была расположена различная посуда, покупательница случайно задела крышку заварочного чайника, которая упала на пол и разбилась.
Продавец, увидевший это, тут же потребовал оплатить испорченный товар.
Новокузнечанка указала на то, что в магазине очень узкие проходы и бьющаяся посуда выставлена очень близко к краю. Однако присоединившаяся к дискуссии администратор ответила, что товар сотрудники магазина расставляют по собственному усмотрению.
Покупательница оставила запись в книге жалоб, но стоимость чайника оплатила.
Уже придя домой и обратившись к закону о правах потребителей, она поняла, что платить за чайник она не была обязана. Новокузнечанка позвонила на горячую линию магазина «Галамарт», где ей сообщили, что деньги ей вернут. Также она обратилась с жалобой в МЧС, сообщив о нарушениях, замеченных в торговой организации.
Вскоре после этого сотрудники МЧС посетили магазин «Галамарт» с проверкой и нашли в торговом зале нарушения.
«Установлено, что ширина проходов между торговыми рядами, ведущих к эвакуационным выходам, и ширина поперечных проходов между торговыми рядами не соответствует установленным требованиям пункта 106 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановление Правительства Российской Федерации № 1479 от 16.09.2020», - говорится в заключении, выданном сотрудниками МЧС.
Таким образом, оказалось, что торговая точка нарушает правила о противопожарной безопасности. Магазину «Галамарт» объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Впоследствии администрация сети вернула покупательнице денежные средства, потраченные на разбитый чайник. А новокузнечанка решила рассказать эту историю другим, чтобы люди знали, как действовать в такой ситуации.
Итак, если вы что-либо случайно разбили в магазине, помните, что вы не обязаны это оплачивать, поскольку в соответствии со ст. 459 ГК РФ, риск случайной гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю только с момента передачи товара.
Суды исходят из того, что пока покупатель не оплатил товар, который находится на полке, он является собственностью магазина, которую продавец ещё не передавал покупателю, соответственно, риск гибели этого товара несёт продавец.
При этом, если продавец считает, что покупатель разбил (испортил) товар специально, либо вёл себя неадекватно и такое поведение привело к гибели товара, продавец вправе потребовать от покупателя возместить причинённый вред. Покупатель в таком случае может согласиться, а может и отказаться.
Если покупатель откажется оплачивать разбитый товар, то продавец может пойти в суд и потребовать возмещения вреда в судебном порядке. Тогда вступают в действие нормы ст. 1064 ГК РФ, согласно которой вред, причинённый имуществу юридического лица или гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.
Суд может встать на сторону продавца, но для этого продавец в суде должен доказать, что:
Если продавцу доказать это не удастся, то суд откажет ему в иске к покупателю о взыскании причинённого вреда.
Знайте свои права, не дайте ввести себя в заблуждение!
Комментарии /26
Совершенно верно написали, что это продавец должен доказать, что товар разбит умышленно, и что проходы соответствуют нормативам.
Магнит начал заставлять всё, узенькие проходики делать везде!
Полки делают неровные самопальные с досок - ставят на них стеклянные бутылки на неровности они качаются - чуть что сразу падают... Магазины сами провоцируют ущерб...
Вот у таких, вечно всеми обиженных, и детишки матерят кондукторов, а потом жалуются своим мамашкам, что их там обидели.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: