В Новокузнецке сотрудники «Галамарта» заставили покупательницу купить разбитый чайник (ФОТО)

В Новокузнецке сотрудники «Галамарта» заставили покупательницу купить разбитый чайник (ФОТО)

Местные новостиЖизнь
В ответ горожанка наслала на магазин проверку от пожнадзора.

Наша читательница поделилась историей, которая, возможно, будет полезна читателям.

В конце февраля Е. отправилась за покупками в магазин «Галамарт», который расположен в ТРЦ «Сити Молл». Проходя мимо открытой витрины, где была расположена различная посуда, покупательница случайно задела крышку заварочного чайника, которая упала на пол и разбилась.

Продавец, увидевший это, тут же потребовал оплатить испорченный товар.

Новокузнечанка указала на то, что в магазине очень узкие проходы и бьющаяся посуда выставлена очень близко к краю. Однако присоединившаяся к дискуссии администратор ответила, что товар сотрудники магазина расставляют по собственному усмотрению.

Покупательница оставила запись в книге жалоб, но стоимость чайника оплатила.


Уже придя домой и обратившись к закону о правах потребителей, она поняла, что платить за чайник она не была обязана. Новокузнечанка позвонила на горячую линию магазина «Галамарт», где ей сообщили, что деньги ей вернут. Также она обратилась с жалобой в МЧС, сообщив о нарушениях, замеченных в торговой организации.

Вскоре после этого сотрудники МЧС посетили магазин «Галамарт» с проверкой и нашли в торговом зале нарушения.

«Установлено, что ширина проходов между торговыми рядами, ведущих к эвакуационным выходам, и ширина поперечных проходов между торговыми рядами не соответствует установленным требованиям пункта 106 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановление Правительства Российской Федерации № 1479 от 16.09.2020», - говорится в заключении, выданном сотрудниками МЧС.


Таким образом, оказалось, что торговая точка нарушает правила о противопожарной безопасности. Магазину «Галамарт» объявлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.

Впоследствии администрация сети вернула покупательнице денежные средства, потраченные на разбитый чайник. А новокузнечанка решила рассказать эту историю другим, чтобы люди знали, как действовать в такой ситуации.

Итак, если вы что-либо случайно разбили в магазине, помните, что вы не обязаны это оплачивать, поскольку в соответствии со ст. 459 ГК РФ, риск случайной гибели или повреждения товара переходит от продавца к покупателю только с момента передачи товара.

Суды исходят из того, что пока покупатель не оплатил товар, который находится на полке, он является собственностью магазина, которую продавец ещё не передавал покупателю, соответственно, риск гибели этого товара несёт продавец.

При этом, если продавец считает, что покупатель разбил (испортил) товар специально, либо вёл себя неадекватно и такое поведение привело к гибели товара, продавец вправе потребовать от покупателя возместить причинённый вред. Покупатель в таком случае может согласиться, а может и отказаться.

Если покупатель откажется оплачивать разбитый товар, то продавец может пойти в суд и потребовать возмещения вреда в судебном порядке. Тогда вступают в действие нормы ст. 1064 ГК РФ, согласно которой вред, причинённый имуществу юридического лица или гражданина, подлежит возмещению в полном объёме лицом, причинившим вред.

Суд может встать на сторону продавца, но для этого продавец в суде должен доказать, что:

  •  в магазине при расстановке товара им были соблюдены все действующие правила и нормы;
  • действия покупателя были умышленные (например, взял с полки товар и бросил его на пол) или неосторожные (например, неадекватный покупатель пришёл в магазин, начал бегать по магазину, роняя полки с товаром и т.п.).

Если продавцу доказать это не удастся, то суд откажет ему в иске к покупателю о взыскании причинённого вреда.

Знайте свои права, не дайте ввести себя в заблуждение!


Фото /5

1
2
3
4
5
Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /26

16:0024-04-2024
1
Куру ел
Вот это попадос!

16:0324-04-2024
25
Не ширина
А хлубина прохода,если речь идет о том проходе,о котором я полумал и в котором мы последние четверть века маемся

16:0724-04-2024
29
Читатель
Объясните, причем тут МЧС?

16:0824-04-2024
1
Читатель
Да в Галамарте такие проходы, что запросто можно зацепить и уронить товар. И случись что, там такая давка возникнет, мама не горюй...

Совершенно верно написали, что это продавец должен доказать, что товар разбит умышленно, и что проходы соответствуют нормативам.

16:1024-04-2024
8
Написано через Android Читатель
все верно написано, но например к Metro CC данный факт не относится имейте ввиду!!!

16:2424-04-2024
1
Читатель
все верно написано, но например к Metro CC данный факт не относится имейте ввиду!!!

а они не подчиняются законом РФ?

16:2624-04-2024
2
Читатель
сотрудники магазина никого заставлять оплатить товар не могут. Они обязаны вызвать сотрудников полиции и те уже могут составить протокол, и это в случае если будет доказан факт умышленной порчи товара. А если случайно разбили, то это 100% вина магазина и покупатель оплачивать ничего не обязан.

16:3424-04-2024
1
Читатель
Вынесено предостережение, если поступит ещё одна жалоба, то при новой проверке уже штраф на юрлицо?

16:4624-04-2024
 
Читатель
А какая должна быть ширина проходов? В Б&K соответствует? Или в Ярче?

16:4824-04-2024
2
ЧитательЧитатель
сотрудники магазина никого заставлять оплатить товар не могут. Они обязаны вызвать сотрудников полиции и те уже могут составить протокол, и это в случае если будет доказан факт умышленной порчи товара. А если случайно разбили, то это 100% вина магазина и покупатель оплачивать ничего не обязан.

А на основании чего и какой статьи сотрудники Полиции составят протокол??? Есть номера статьи и факты?

17:2324-04-2024
2
ЧитательЧитатель
А на основании чего и какой статьи сотрудники Полиции составят протокол??? Есть номера статьи и факты?

Есть умышленное повреждение имущества. Вот тебе и статья. Тебе же написал тот человек про умышленную порчу. То есть зашел какой-то урод и давай громить витрины, ломать все. Как же может не быть за это статьи? А если шел по магазину, в узком проходе задел и разбил что-то, то вины нет. Все это разжевано в статье и в комментах.

17:3224-04-2024
3
Читатель
Вот для таких как ты и вопрос! Тут полно * умных*, а доказать вину может только СУД, напиши ка номер статьи , если к умным себя причислил?!

17:5624-04-2024
 
Читатель
В некоторых магазиах специально расставляют так чтобы было не протиснуться...
Магнит начал заставлять всё, узенькие проходики делать везде!
Полки делают неровные самопальные с досок - ставят на них стеклянные бутылки на неровности они качаются - чуть что сразу падают... Магазины сами провоцируют ущерб...

18:3524-04-2024
1
Или расширяйтесь, или убирайте половину товара!Читатель
А какая должна быть ширина проходов? В Б&K соответствует? Или в Ярче?

В Ярче в Глобусе вообще беспредел! Покупатели и продавцы друг у друга на голове! У кассы поставили еще автоматы с кофе, так кофеманы не хотят стоять в очереди, лезут нахально, продавцы не справляются, организация продажи товара отвратительная, очень тесно, одни лабиринты зигзагами, не скажу, что продавцы грубые, но стараются по-бешеному обслуживать, при этом роняют товар на пол и тут же его в корзину кидают покупателям, не заморачиваясь правилами санитарии, особенно продавцы-пацаны грешат этим, не все покупатели такие расторопные, создается сутолока, экономят на площадях и нервах людей, магазин сам по себе не плохой, организация процесса торговли - отвратительная!

18:4424-04-2024
1
Читатель
В Галамарте ещё продавцы сильно орут, когда общаются друг с другом или когда обсуждают своих коллег, на покупателей вообще не обращают внимания, могут отношения выяснять между собой крича из разных залов, а по сути их не должно быть вообще слышно, уровень культуры обслуживания очень низкий

18:5124-04-2024
 
ЧитательЧитатель
сотрудники магазина никого заставлять оплатить товар не могут. Они обязаны вызвать сотрудников полиции и те уже могут составить протокол, и это в случае если будет доказан факт умышленной порчи товара. А если случайно разбили, то это 100% вина магазина и покупатель оплачивать ничего не обязан.

В статье то же самое и написано. Зачем повторяться?

08:1925-04-2024
1
Читатель
жадные барыги поплатитлись за свою жадность

09:2825-04-2024
 
ЧитательЧитатель
А какая должна быть ширина проходов? В Б&K соответствует? Или в Ярче?

1 200 мм.

09:3025-04-2024
1
Читатель
не ходите больше в этот магазин и все

10:1725-04-2024
12
Читатель
Дети, че сказать, зло на справедливость, вернется злом такой покупательнице, наблюдай, покупательница, сейчас все быстро возвращается

10:3825-04-2024
 
Читатель
В Ярче настолько узкие проходы, что постоянно возникают препирательства как между покупателями, так и между покупателями и сотрудниками. Все мешают друг другу, товар часто оказывается на полу, кто может, поднимает, кто-то просто отодвигает ногой с прохода.

11:3225-04-2024
 
Милен
В Галамарте покупателям хамить - это норма для этого магазина. Не хожу туда и другим не советую.

13:1725-04-2024
6
ЧитательЧитатель
не ходите больше в этот магазин и все

Что значить заставили купить чайник? Не выпускали из магазина? Или под дулом пистолета заставили оплатить? Не плати и иди по своим делам.
Вот у таких, вечно всеми обиженных, и детишки матерят кондукторов, а потом жалуются своим мамашкам, что их там обидели.

14:1825-04-2024
1
Читатель
Все магазины Ярче, как забегаловки, не рассчитаны на поток покупателей, очень унизительная для людей организация торговли у них, теснота, сутолока, скученность, паршиво короче... и в Галамарте также + скандальные продавщицы со своими предложениями "второй товар за 1 руб."

14:3725-04-2024
2
ЧитательЧитатель
Все магазины Ярче, как забегаловки, не рассчитаны на поток покупателей, очень унизительная для людей организация торговли у них, теснота, сутолока, скученность, паршиво короче... и в Галамарте также + скандальные продавщицы со своими предложениями "второй товар за 1 руб."

Не отзывайся на их предложения. Тебе что, что-то непотребное предлагают?

14:3726-04-2024
2
Читатель
Может не нужно было такой курдюк отращивать, который в проходы не помещается?))) Слон в посудной лавке знаете басню? Она как раз про эту обидчивую тётю!

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости