«Хочу поделиться одной странной и неприятной историей, я бы даже сказал, небольшим собственным расследованием, включая собранные материалы. О чём-то схожем я читал и ранее, в т.ч. у вас в новостях (забегая вперед, замечу, что в обоих случаях телефоны были куплены в DNS), но вот впервые столкнулся лично, что и вызвало у меня удивление и негодование.
У сына сломался смартфон и ему во временное пользование был дан кнопочный телефон Аceline FC1, сделанный в Китае.
В один из дней сын обратил моё внимание на то, что пополненный недавно баланс почти закончился, при том что каких-то значимых расходов он не делал. Стал разбираться и, просмотрев детализацию расходов в ЛК, выяснил, что на протяжении почти 2 месяцев (т.е. с тех пор, как вставили симку), телефон отправлял по 2G трафику (т.е. это НЕ смс) некие пакеты данных объёмом 200 Kb, за что мой оператор списывал по 2,44 руб. за одну операцию. Такие пакеты отправлялись совершенно хаотично (см. pdf-файл с детализацией) — как по времени (например, телефон мог САМ отправить эти данные в полпервого ночи, когда ребёнок уже спал — я был дома и точно это знаю), так и по количеству: в день от 1 до 4 пакетов, соответственно, списывалось (округлённо) от 2,5 до 10 руб.
За всё это время списалось не так уж и много, 182 руб., но вопрос здесь даже не в деньгах, а в самом беспределе: с какого такого перепуга это «кнопочное чудо» чего-то там отправляет в Интернет без нашего ведома? Причем парадокс даже в том, что в самом телефоне доступ в Интернет вообще НЕ ПРЕДУСМОТРЕН для пользователей (как позже выяснилось, это подтверждают и независимые обзоры данной модели)!!! Первое, что я сделал, просто отключил мобильный интернет в настройках ЛК оператора связи, дабы исключить возможность дальнейшей отправки этих непонятных данных и списание денег.
После чего хотел уже забыть об этом, но потом всё же решил позвонить своему оператору, дабы услышать его версию по списанию денег. Проверив и подтвердив «загадочное» списание, оператор (не буду писать, какой именно, дабы не обвинили в рекламе) пояснила, что вернуть деньги именно за отправку данных не получится, но, на мое удивление, мне могут оформить компенсацию в размере списанной суммы, что мы сделали (хотя очевидно, что их вины здесь нет, но всё равно большое спасибо оператору за адекватную реакцию), кроме того, девушка посоветовала мне обратиться непосредственно к разработчику телефона.
Ну а почему бы и нет, решил я. Официального сайта Аceline я не нашел, зато выяснилось, что бренд принадлежит ООО «ДНС Ритейл», но сегодня, разумеется, не только этой модели 2017 года нет в продаже, но и вообще у DNS не нашлось ни одного кнопочного телефона бренда Аceline.
Решил я позвонить тогда в DNS, посмотреть, как они прокомментируют данную ситуацию, но суть ответа оператора, как мне показалось, сводилась к позиции «я не я, и корова не моя». Вначале консультант попыталась свалить всё на оператора сотовой связи, дескать, решайте с ним. На что я пояснил, что проблема не в операторе связи, а в самом телефоне бренда DNS, отправляющем что-то без моего ведома. Тогда дама посоветовала мне обратиться в магазин где я покупал телефон или в СЦ, на что я заметил, что гарантия давно прошла. Выход специалист на том конце трубки тоже нашла сразу — мол, делайте в таком случае платный ремонт. Прикольно, в общем, как говорится, где сядешь на DNS, там и слезешь. Дальше диалог не было смысла продолжать и я, вежливо распрощавшись с собеседницей, повесил трубку.
В общем, такая вот история, которой мне и захотелось поделиться с читателями. До этого этим телефоном пользовалась моя мама, боюсь что у неё также списывались деньги всё это время. Но я это всё к тому, чтобы другие владельцы кнопочных телефонов (особенно брендов DNS) тоже проверяли баланс расходов, а то 2,5 руб. каждый день как бы и без «палева», но за месяца/года в трубу улетает вполне приличная сумма», - пишет наш читатель и делится фотографиями телефона и скриншотами детализации расходов.
Добавим, что подобную историю почти четыре года назад рассказывал другой наш читатель о кнопочном телефоне модели Dexp SD2810, купленном в магазине той же сети.
Комментарии /50
Интернет отключен на телефоне гнусмас, но списывается бабло за кратковременный запрос почему-то.
Надо позвонить оператору и отключить GPRS!
Тогда ничего лишнего списывать не смогут!
Нам показалось что это оператор хитроопый, а не телефон!
Хоспиидя, кнопочные телефоны покупают только старики. У которых один номер вбит в телефон. Какого нить родственика. Ну, ещё скорой помощи- на всякий пожарный.
еле2, да согласен, те ещё махинаторы
У меня токое было уже на смартфоне, причём я отключил интернет, а деньги всё равно снимали за трафик. Я позвонил оператору сотовой связи узнать в чём дело, сказали что телефон всё ровно какие-то технические данные передаёт и что полностью отключить интернет можно только через салон связи, что я и сделал. Самоё интересное что раньше у них было так, какой-то минимальный парог трафика не тарифицыровался, а сейчас за все дерут деньги.
Так что это не телефон хитропопый, а оператор связи!
Когда уже их будут наказывать за такие финты...
Хоспиидя, кнопочные телефоны покупают только старики. У которых один номер вбит в телефон. Какого нить родственика. Ну, ещё скорой помощи- на всякий пожарный.
еле2, да согласен, те ещё махинаторы
Хоспиидя, кнопочные телефоны покупают только старики. У которых один номер вбит в телефон. Какого нить родственика. Ну, ещё скорой помощи- на всякий пожарный.
еле2, да согласен, те ещё махинаторы
Наверняка похожая ситуация и телефон тоже в ДНС куплен.
А вот кнопочники без заявленной функции инета, но "фонящие", покупают сейчас в армию и те там фонят, а их владельцы ведут различную переписку и разговоры внутри военных частей и если там мобильные данные не отключают, то вся их переписка и разговоры , ВОЗМОЖНО, куда-то утекают ( какой идет фон из части, если там пользуются такими кнопочниками), "а потом прилетают "умные" снаряды, дроны, вот тут нужно бить тревогу в роспотребнадзор!!!
А в продаже в основном сейчас эта параша
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: