В соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации под преступлениями в сфере компьютерной информации понимаются совершаемые в сфере информационных процессов и посягающие на информационную безопасность деяния, предметом которых являются информация и компьютерные средства.
Преступления в сфере информационных технологий включают в себя использование вредоносных программ, взлом паролей, кражу номеров банковских карт и других банковских реквизитов, фишинг, распространение противоправной информации (клеветы, материалов порнографического характера, материалов, возбуждающих межнациональную и межрелигиозную вражду, и т.п.) через Интернет, а также вредоносное вмешательство через компьютерные сети в работу различных систем.
Однако самым распространенным видом преступления использованием информационно-телекоммуникационных технологий в настоящее время является телефонное мошенничество.
К основным схемам телефонного мошенничества можно отнести подобные случаи:
- мошенник звонит или отправляет SMS/MMS–сообщение на мобильный телефон, представляется сотрудником банка или иной коммерческой организации, сообщает потерпевшему о начислении бонусов на банковский счет и просит сообщить пришедшие посредством SMS-сообщений персональные данные по банковскому счету, после чего получив соответствующие необходимые данные с банковского счета потерпевшего похищает денежные средства;
- мошенник звонит или отправляет SMS–сообщение на телефоны, сообщая информацию о том, что банковская карта или счет мобильного телефона заблокированы в результате преступного посягательства, а затем представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на сотовом телефоне или банкомате якобы для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счет мошенника или его доверенного лица;
- поступает звонок от якобы сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленников;
- на сотовый телефон абонента приходит сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и ему предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда владелец карты звонит по указанному телефону, ему сообщают о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и пин-код для ее перерегистрации. Получив реквизиты банковской карты, злоумышленники переводят денежные средства на свой телефон, а затем снимают их со счета.
Во избежание случаев подобного вида мошенничества необходимо следует соблюдать определенные правила:
- Не стоит торопиться сообщать реквизиты вашей карты.
- Ни одна организация, включая банк, не имеет право требовать данные вашей пластиковой карты.
- Для проверки поступившей информации о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка.
Комментарии /0
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: