Минпромторг отказался от разработки 75-местных Sukhoi Superjet

Минпромторг отказался от разработки 75-местных Sukhoi Superjet

В стране и миреВ стране
Чиновники по сути аннулировали соглашение с ГСС авиакомпании S7, которая заказала 50 таких самолетов.

Перевозчик S7 Group не получит 75-местные Sukhoi Superjet, заказанные у "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) в апреле 2018 года, так как Минпромторг отменил разработку таких машин в связи с отсутствием спроса. Об этом "Ведомостям" сообщил председатель совета директоров и совладелец группы Владислав Филев. 

Он услышал это пару недель назад на совещании по развитию региональной авиации, о таком решении объявил один из руководителей министерства. Это был замминистра Олег Бочаров, рассказал газете еще один участник совещания. SSJ-75 разрабатываться не будет, подтвердил изданию источник, близкий к владельцу ГСС, "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). 

Со слов Филева, он услышал, что основным заказчиком ГСС является "Аэрофлот", который берет 100-местную машину. "Но мы же знаем, что "Аэрофлот" через колено ломают!", - отметил бизнесмен. 

"На совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС (производитель SSJ100) ничтожно. Это меня прямо вывело из себя!", - добавил Филев. 

Он напомнил, что его компания никогда "не занималась блефом", и проектом SSJ-75 "занималась всерьез" и была коммерческим заказчиком. По его словам, S7 в 2017 начала использовать региональные Embraer и ограничила срок их лизинга пятью годами, чтобы заменить их отечественной машиной, когда ее обещали начать поставлять. Такой самолет был нужен авиакомпании для региональных авиаперевозок. Филев объяснил, что авиаперевозчикам досталась сложившаяся в советские времена сеть маршрутов, для которых удобно иметь аналоги среднемагистральных Ту-154 на 160 мест и региональных Ту-134 на 75 мест. Это соотношение коммерчески выгодно. 

Причиной отказа от разработки SSJ-75 могло стать условие S7, что ее специалисты должны участвовать в испытаниях этих самолетов и контролировать его соответствие нормам летной годности, предположил Филев. Его компания также требовала перепроектировать ниши шасси и заменить композитный участок пола пассажирской кабины: катастрофа SSJ100 5 мая показала, что этот композит не выдерживает пламя 240 градусов по Цельсию, как должен по международным нормам, объяснил бизнесмен. 

Отказ от разработки SSJ-75, несмотря на наличие коммерческого заказа от S7, Филев назвал серьезной проблемой, связанной с непониманием внутри страны, и предупредил, что это будет приходить к плохим последствиям. 

"Нежелание Минпромторга слушать авиаотрасль приводит к катастрофическим последствиям. Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен. Он дотируется. К чему приведет попытка дать авиации неправильного размера самолет? Она приведет к тому, что авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги. Сегодня есть компании, которые летают на SSJ100 и выручка которых на 60% состоит из дотаций различного вида", - предупредил Филев. 

Базовая версия SSJ-100 вмещает от 98 до 105 кресел, самолет способен преодолевать расстояние от 3000 до 4500 километров. В начале 2018 года ГСС объявила о планах разработать 75-местную машину с дальностью полетов до 2000 км. S7 подписала с ГСС предварительное соглашение на поставку с 2022 года 50 SSJ-75 с опционом еще на 25. В апреле 2019 года "Коммерсантъ" узнал, что ГСС "в условиях дефицита ресурсов" переносит создание 75-местной версии на неопределенный срок. 

S7 – крупнейший частный и второй после "Аэрофлота" перевозчик в стране. Филев считает свою компанию абсолютным лидером по региональным перевозкам, кроме Москвы и Петербурга. В парке S7 84 среднемагистральных Airbus и Boeing и 17 региональных Embraer E-170 вместимостью 78 кресел.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Фото Марина Лысцева/ТАСС

всего: 901 / сегодня: 1

Комментарии /4

15:2903-09-2019
 
Читатель
Оно и правильно. В России только машины для убийства наверное хорошо делают, а остальное......

16:0103-09-2019
 
Читатель
А может всё проще? опят на лапу дали, чтобы, помимо того, что ранее снял пошлины на ввощ иностранных самолётов, протолкнуть на российский рынок очередной Боинг или Аэрбас?

16:1703-09-2019
 
Читатель
Пока какое-то министерство, принимает решение в коммерческих отраслях, у этих отраслей нет будущего

Какие строить самолёты и по каким летать маршрутам, решает только перевозчик. И все. А все остальное, э то о совок, от которого необходимо избавиться

17:1003-09-2019
2
ЧитательЧитатель
А может всё проще? опят на лапу дали, чтобы, помимо того, что ранее снял пошлины на ввощ иностранных самолётов, протолкнуть на российский рынок очередной Боинг или Аэрбас?

Че же ты автоваз то не выбираешь? Протолкнуть....ну да. Сам то полетишь на этом ведре с такой статистикой аварий? Думаю нет.Вечно заговоры вам мерещатся. То террористы,то еще кто.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире