Новый ГОСТ официально разрешит ремонтировать дороги в дождь, снег и мороз

Новый ГОСТ официально разрешит ремонтировать дороги в дождь, снег и мороз

В стране и миреВ стране
Российские дорожники в скором времени получат официальное разрешение класть асфальт в мороз, снег и дождь.

Проводить работы при таких условиях разрешает проект нового ГОСТа ("Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях"), с которым ознакомились журналисты "Коммерсанта". 

Документ был разработан НИИ ТСК – Научно-исследовательским институтом транспортно-строительного комплекса по заказу Росавтодора (сумма контракта составила 8,9 млн рублей). Сейчас первая редакция ГОСТа проходит общественное обсуждение, а итоговая версия должна быть готова в ноябре. 

Как отмечается в пояснительной записке, значительная часть дорог в РФ находится в первой и второй дорожно-климатических зонах (на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами и т. д.). В этих зонах строительный сезон ограничен коротким теплым периодом, но в последние годы подрядчики стали класть асфальт в мороз "без ущерба качеству", благодаря появлению специальной техники. Однако проблемы возникают с нормативным регулированием: правила 2012 года разрешают класть асфальт в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5 градусов, осенью – при температуре не ниже +10 градусов. Технология укладки в дождь и при более низких температурах описана в рекомендациях Росавтодора 2017 года, но применение этих документов "нелегитимно" и "выпадает из правового поля", поясняют в Росавтодоре. 

Проект ГОСТа гласит, что неблагоприятными для укладки асфальта условиями считается температура от -10 до +5 градусов весной и летом и от -10 до +10 градусов осенью и зимой. В таких условиях документ разрешает производить ремонт дорог при условии, что асфальт будут перевозить в машинах с подогреваемым кузовами или тентами. Например, при температуре -5 градусов смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту. Также в ГОСТе говорится, что перед укладкой асфальта нижний слой дороги необходимо очистить от грязи и снега, обработать реагентами, а затем просушить. Использовать такую методику ремонта запрещено в мороз с ветром скоростью свыше 6 м/с, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки. Отдельно в документе подчеркивается, что скоростные магистрали категории 1А и 1Б ремонтировать можно только в теплое время года. 

По мнению депутата Госдумы Александра Васильева, проект ГОСТа продвигается в интересах регионов, которые не успевают отремонтировать дороги в рамках нацпроекта "Безопасные и качественные автодороги". "Деньги регионам уже выделяются, но некоторым наверняка из-за нехватки мощностей придется работать и зимой. Наши подрядчики работать в снег и дождь не умеют. Такие объекты спустя некоторое время разваливаются. Тем более что в регионах контроля за ремонтом почти нет, какая техника используется, непонятно", – заявил Васильев. 

"Даже с учетом новых технологий и добавок укладывать асфальт в "минус" нельзя", – считает председатель совета директоров строительной компании "Химспецстрой" Алексей Чикунов. По его словам, главную роль при ремонтах играет не качество асфальта (оно и так высокое), а качество основания дороги. Из-за проблем с ним возникают трещины и ямы.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 1536 / сегодня: 1

Комментарии /6

15:2107-05-2019
 
Я просто я
Они бы летом научились класть для начала

15:4207-05-2019
 
Упырь
Да хоть ногами пусть утаптывают, главное чтоб давали гарантию и по ней бесплатно ремонтировали все косяки. В течение 10 лет. Тогда ГОСТ ещё имеет место быть.

16:0107-05-2019
1
Читатель
Очередной способ отмывания бабла. Всё как всегда.

08:3908-05-2019
1
Читатель
Я не понял, из камеди юмористы перешли в правительство?

20:3108-05-2019
 
Написано через Android Читатель
нууу тогда работа попрет. кладя асфальт в лужу, ты обеспечиваешь себя работой на следующий год)))

11:3709-05-2019
 
Читатель
очередной бред

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире