Страховщики рассказали о жалобах россиян, касающихся ОСАГО

Страховщики рассказали о жалобах россиян, касающихся ОСАГО

В стране и миреАвто
Абсолютное большинство жалоб потребителей, поступивших во Всероссийский союз страховщиков (ВСС) в прошлом году, касается ОСАГО - это почти 12 тысяч обращений.

Об этом рассказала агентству РИА Новости директор департамента контроля страховой деятельности ВСС Людмила Сенькина.

"Основная доля обращений - это, конечно же, обращения по ОСАГО. Это обязательный вид, достаточно социальный, автомобилистов у нас много, ДТП случаются, страховые выплаты осуществляются. По прошлому году почти 12 тысяч обращений по ОСАГО. Из них порядка восьми тысяч - это жалобы по КБМ, коэффициенту бонус-малус", - сказала Сенькина.Она добавила, что случаи с КБМ стоит, скорее, расценивать как обращения, а не жалобы, поскольку это в основном работа по уточнению, которая проводится с использованием базы данных Российского союза автостраховщиков АИС РСА. Бывают ситуации, когда водитель, например, не сообщил своевременно о смене водительского удостоверения, и его КБМ по старому удостоверению "не подвязался" к новому. В таких случаях он обращается за уточнением своей страховой истории. Вдобавок к этому, в это число входят и обращения госорганов по страховой истории какого-либо человека.

"Оставшаяся часть обращений - это уже и есть, собственно, жалобы: за несогласие с размером страхового возмещения, нарушение срока рассмотрения обращения, необоснованный отказ в выплате, по ПВУ (прямое возмещение убытков - ред.)", - пояснила Сенькина.По остальным видам страхования в ВСС за минувший год поступило порядка 220 жалоб. Из них около 17% пришлось на страхование жизни, 14% - на страхование от несчастных случаев и болезней, 13% - на страхование выезжающих за рубеж, 12% - на страхование имущества физлиц и 10% - на каско.

С 1 апреля изменилась система расчета КБМ при определении стоимости ОСАГО. Теперь коэффициент присваивается каждому водителю раз в год, а если у него таких коэффициентов несколько, то браться в расчет будет самый низкий. Ранее КБМ рассчитывался в тот момент, когда автолюбитель приобретал новый полис. Эксперты высказывали РИА Новости мнение, что обновленная система поможет навести порядок и не допускать ошибок при расчете стоимости "автогражданки".

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото РИА Новости / Максим Богодвид

всего: 1541 / сегодня: 1

Комментарии /2

11:3224-04-2019
 
Написано через Android Читатель
Осаго, геморой еще тот, по доходности для страховых компаний, как скатерть самобранка! и сто первый способ законного отьема денег у населения.

07:2025-04-2019
 
Написано через Android пенсионер
почему сто первый, может и больше, но стоимость полиса увеличилась, а ведь стало хуже, чем было скажем в 2004 или 2005 году, когда его внедрили.

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире