Вопрос защиты прав граждан на качественное и бесперебойное предоставление коммунальных услуг является одним из приоритетных в деятельности прокуратуры. В органы прокуратуры области поступает значительное число обращений граждан о нарушении правил предоставления коммунальных услуг, ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. В случае протекания кровли, разрушения фасада и фундамента дома, затопления подвала, неисправности электрической проводки в подъезде, ненадлежащей уборки подъезда и придомовой территории, отсутствия услуги теплоснабжения и иных нарушений прав граждан на благоприятные условия проживания, предлагаем Вам следующие варианты разрешения проблем.
Шаг первый: Обратиться в диспетчерскую службу управляющей (обслуживающей) организации. Если Вам стали известны недостатки при содержании общего имущества в многоквартирном доме и прилегающей к дому территории или при предоставлении коммунальных услуг, обратитесь в диспетчерскую службу управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков. Сообщение о ненадлежащем качестве коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации диспетчерской службой в журнале учета жалоб (претензий). В течение трех рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) исполнитель коммунальной услуги обязан направить потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Шаг второй: Обратиться в органы государственного жилищного надзора. В случае непринятия управляющей компанией по Вашему обращению мер, либо неудовлетворительной работы по устранению выявленных нарушений Вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора.
На территории г. Новокузнецка Кемеровской области данным органом, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный жилищный надзор, является Государственная жилищная инспекция Кемеровской области. Адрес Новокузнецкого отделения: Кемеровская область, Новокузнецк, улица Энтузиастов, 9.
Шаг третий: Обратиться в органы прокуратуры. Частью 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 закреплено, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, обращение в органы прокуратуры является целесообразным в случае обжалования решения, принятого по Вашему обращению должностными лицами органов жилищного надзора. С письменным заявлением об обжаловании действий должностных лиц указанных органов можно обратиться в прокуратуру соответствующего района (города), прокуратуру Кемеровской области (по месту нахождения жилого дома). Адреса и телефоны прокуратур размещены на сайте прокуратуры Кемеровской области.
Комментарии /9
Как часто УК должна мыть пол в подъезде?
Кто должен устанавливать урны во дворе?
К кому обращаться о расширении парковки?
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: