Вопрос использования детских удерживающих устройств неслучайно один из главных в деле профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и, думаю, решать его нужно не с помощью штрафов и наказаний. Он должен решаться, прежде всего, родителями, которые больше всего заинтересованы в безопасной перевозке своих детей в легковом транспорте. Однако статистика аварий и результаты рейдов просто вводят в недоумение.
Покупая удерживающее устройство, родители выбирают самый экономный вариант, останавливаясь на простых треугольниках, типа «Фэст», а то и приобретая бустеры. Или они вообще недооценивают роль специальных кресел или надеются на русский «авось». Какую роль выполняют в их автомобиле ненадежные удерживающие устройства? Если оградить семью от штрафа - тогда их покупка оправдана, если сберечь здоровье, а порой и жизнь ребенка в случае аварии, тогда можно говорить, что деньги потрачены впустую.
Печальный пример прошлогодних ДТП с летальным исходом подтверждают этот факт. Обе погибшие восьмилетние девочки не сидели в специальном кресле и не были надежно защищены от ударов. Возможно, они могли бы остаться живыми в тех происшествиях.
Всего в 2016 году в роли пассажиров легковых автомобилей травмированы 15 детей. С начала текущего года в городе уже 4 ребенка получили травмы, когда находились в автомобилях.
Основными причинами дорожно-транспортных происшествий при столкновении транспортных средств по-прежнему остаются несоблюдение скоростного режима, несоблюдение очередности проезда, неправильный выбор дистанции, выезд на полосу встречного движения.
В целях профилактики автоаварий с участием несовершеннолетних пассажиров в период с 27 февраля по 5 марта 2017 года Госавтоинспекция Новокузнецка примет участие в областном профилактическом мероприятии «Юный пассажир».
В рамках операции инспекторы проверят, насколько ответственно водители-родители относятся к обеспечению безопасности своих родных и любимых, а также напомнят родителям их обязанности.
Мероприятия лишь активизирует ту работу, которая ведется на линии повседневно и работу группы нарядов по выявлению нарушений перевозки детей-пассажиров, которая проводится каждый вторник.
После таких проверок начинаешь задумываться о том, насколько же безответственны некоторые родители.
Здесь я приведу факты из прошедших рейдов.
Инспекторы останавливают автомобиль, в котором дружно едут пятеро детей и все не пристегнуты. Водитель рисковал сразу пятью детскими жизнями.
Картина следующая: за рулем легковушки мама, которая пытается оправдать ребенка, прячущегося от сотрудников между сидениями. При этом в автомобиле в наличии было нормальное специальное кресло. На вопрос, почему ребенка не усадили безопасно, «заботливая» мама ответила, что на спине девочки рюкзак и в кресло ее вместить невозможно... И такое отношение к сотрудникам ГИБДД с рекомендацией обмануть, спрятаться формирует с детства неправильное отношение к службе ГИБДД.
Некоторым родителям так и хочется сказать: не на том экономите, не то бережете и не тем гордитесь. Обычно это бывает тогда, когда родитель едет за рулем в шикарном авто за миллион и выше, а специального кресла нет… Почему не приобрели? Так у жены в машине есть, зачем во вторую брать? Оказывается, денег хватило и на две машины. Может, стоит задуматься об истинных ценностях и об ответственности перед собственным ребенком, прежде всего.
Берегите детей, дорожите счастьем ваших семей.
Комментарии /13
Порой в сердцах охота сказать. Верните 90е!
Порой в сердцах охота сказать. Верните 90е!
Порой в сердцах охота сказать. Верните 90е!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: