У крушения Ту-154 был свидетель, его показания указывают на ошибку пилотов

У крушения Ту-154 был свидетель, его показания указывают на ошибку пилотов

В стране и миреПроисшествия
По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлера, вместо набора высоты стал быстро снижаться к поверхности моря, будто собирался совершить на нее посадку.

Сотрудник береговой охраны пограничных войск ФСБ стал очевидцем авиакатастрофы Ту-154 близ побережья Сочи, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на близкие к расследованию источники. В момент трагедии невольный свидетель находился на катере в акватории Черного моря. 

По его словам, самолет, вылетевший из аэропорта Адлера, вместо набора высоты стал быстро снижаться к поверхности моря, будто собирался совершить на нее посадку. Однако для посадки положение лайнера в пространстве показалось очевидцу странным. 

Сотрудник береговой службы отметил, что Ту-154 шел на небольшой скорости с неестественно задранным вверх носом. Он сравнил положение самолета с "мотоциклом, поставленным его водителем на заднее колесо", пишет газета. Через мгновение самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и затонул. 

Эксперты отмечают, что описанная свидетелем картина так или иначе указывает на действия экипажа. Так, отрыв от полосы Ту-154 осуществил на штатной скорости в 345 километров в час и начал подниматься. Однако уже через несколько секунд машина стала терять скорость и высоту. Приоритетная версия заключается в том, что пилоты попытались слишком энергично поднять машину вверх. Воздушное судно вышло на закритические углы атаки, что затем привело к сваливанию. 

Как отмечает газета, схожая ситуация произошла в августе 2006 года, когда Ту-154М ГТК "Россия", летевший из Анапы в Санкт-Петербург, разбился под Донецком. Тогда экипаж, пытаясь подняться над грозовым фронтом, допустил похожие ошибки. Отличие, правда, заключается в том, что тогда воздушное судно находилось на высоте 12 тысяч метров, а потому он не просто снизился, а несколько минут падал в режиме плоского штопора. 

Впрочем, показания свидетеля не гарантируют, что катастрофа произошла по вине пилотов. Самолет мог рухнуть и из-за перегруженности или нарушения центровки лайнера его грузом: пилот в разговоре с диспетчером назвал машину "тяжелой". Причиной трагедии могла стать и техническая неисправность. 

Источник "Коммерсанта" при этом уточнил, что версия теракта в настоящий момент не исключается полностью, но с уверенностью отвергнуть эту возможность можно будет лишь после анализа бортовых самописцев, а также экспертного исследования тел погибших и обломков Ту-154. 

Самолет Минобороны РФ Ту-154 25 декабря в 01:38 по московскому времени вылетел с аэродрома Чкаловский в Подмосковье и направлялся на авиабазу Хмеймим в сирийской Латакии. В Сочи воздушное судно остановилось на дозаправку, о чем не было известно заранее. В 05:27 по Москве самолет пропал с радаров спустя две минуты после вылета из аэропорта Адлера. Позже стало известно, что лайнер упал в акватории Черного моря вблизи сочинского побережья. 

На борту воздушного судна находились 92 человека. Среди жертв катастрофы - 64 сотрудника ансамбля песни и пляски имени Александрова и его руководитель Валерий Халилов, три съемочных группы (телеканалов НТВ, "Звезда" и Первого канала), врач Елизавета Глинка, которая везла в Сирию медикаменты, а также директор департамента культуры Минобороны Антон Губанков и члены экипажа.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.

всего: 2777 / сегодня: 1

Комментарии /21

09:4127-12-2016
4
Читатель
Появление подобных "свидетелей", косвенно говорит, что не все чисто в этой катастрофе.

09:5027-12-2016
10
Шпили-вилли
если все произошло за секунды, как тогда объяснят, что некоторые тела поднимали в спасжилетах?

09:5127-12-2016
6
димкаЧитатель
Появление подобных "свидетелей", косвенно говорит, что не все чисто в этой катастрофе.

а такой род войск как МЧПВ тебе не знаком?

09:5427-12-2016
1
Читательдимка
а такой род войск как МЧПВ тебе не знаком?

Мне знаком, а ты подумай, если было известно место падения, то почему СУТКИ искали фюзеляж?

09:5427-12-2016
3
ЧитательШпили-вилли
если все произошло за секунды, как тогда объяснят, что некоторые тела поднимали в спасжилетах?

Не было такого, признанный фейк это.

09:5527-12-2016
1
ЧитательШпили-вилли
если все произошло за секунды, как тогда объяснят, что некоторые тела поднимали в спасжилетах?

Шпили- вили, возможно, было предупреждение от пилота самолета, что будут садиться на воду. Этим можно объяснить тела в жилетах.

09:5727-12-2016
2
ЧитательЧитатель
Шпили- вили, возможно, было предупреждение от пилота самолета, что будут садиться на воду. Этим можно объяснить тела в жилетах.

Пилот успел предупредить пассажиров, но не сказал земле? Не может быть такого!
Повторюсь, пассажиры в жилетах, это ПРИЗНАННЫЙ ФЕЙК!

10:1827-12-2016
1
*
Судя по описанию - вполне возможно.

Похоже допустили сваливание.
А недостаток высоты не позволил выйти.
Очень распространенная для Ту-154 причина аварий
;-(

10:2527-12-2016
1
Читатель*
Судя по описанию - вполне возможно.

Похоже допустили сваливание.
А недостаток высоты не позволил выйти.
Очень распространенная для Ту-154 причина аварий
;-(

Или взрыв или перегруз

10:4427-12-2016
1
Упырь
Задрали нос, словили помпаж, плюхнулись на пузо. Вполне обыденная картина.
Не считая того, что это ну совсем уж глупая ошибка для опытных пилотов.
Вопрос только в их опыте. Если отвыкли от тушки из-за бройлеров и арбузов - то возможно, но военный рейс? Военные предпочитают летать на советской технике.

Перегруз так же не рассматривается, так как в Адлере их не грузили, а до того они с Чкаловского уже взлетали и летели без проблем.

10:4627-12-2016
 
Читатель
Гуманитарной помощью в Адлере перегрузили. Гражданские бы не стали взлетать, военные рискнули. Аналогичная авиакатастрофа в феврале 1981 года с ТУ -104 под Ленинградом.

10:4827-12-2016
2
Шпили-виллиШпили-вилли
если все произошло за секунды, как тогда объяснят, что некоторые тела поднимали в спасжилетах?

Свидетель еговы ?

10:4827-12-2016
 
УпырьЧитатель
Гуманитарной помощью в Адлере перегрузили. Гражданские бы не стали взлетать, военные рискнули. Аналогичная авиакатастрофа в феврале 1981 года с ТУ -104 под Ленинградом.

Есть подтверждение, что гуманитаркой там грузили?
Разговор был о дозаправке. Причём в Моздоке. Так что в Адлер и сели непланово, и уж явно там их груз гуманитарки не ждал не стоял.

11:0427-12-2016
 
Читатель
А как же по информации СМИ что доктор Лиза везла только медикаменты на груз сто тонну

11:1127-12-2016
2
Читатель
самолет задел поверхность моря хвостом, который отвалился при ударе, рухнул в волны и затонул. Ладно, допустим такое, но почему много обломков? Если по их версии то хвост отдельно, нос отдельно и все!

11:1227-12-2016
1
Читатель
Ага!мне женщине тоже как то не понятно,почему очень много обломков?смутные сомнения,сто правду даже и не узнаем..если только лет через 50

12:4327-12-2016
 
Алексей
Скорость отрыва 345 км/ч это не штатная скорость, штатная примерно 270...в зависимости от веса самолета

13:3327-12-2016
 
Шпили-виллиЧитатель
Пилот успел предупредить пассажиров, но не сказал земле? Не может быть такого!
Повторюсь, пассажиры в жилетах, это ПРИЗНАННЫЙ ФЕЙК!

да, прочитал в новостях

19:3027-12-2016
 
Читатель
шасси не успели убрать

20:3127-12-2016
 
Читатель
.Какой удобный свидетель...

07:2829-12-2016
 
Читательдимка
а такой род войск как МЧПВ тебе не знаком?

Морчасти погранвойск. Иными словами морские погранцы у берегов адлера?

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире