Мэр Москвы Сергей Собянин, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов и председатель правления Hyperloop Technologies Inc. Шервин Пишевар подписали меморандум о намерениях сотрудничать с целью создания концепции применения технологии Hyperloop (полностью или частично) в российской столице.
Документ подписан в рамках Петербургского международного экономического форума. Он предусматривает разработку компанией Hyperloop Technologies Inc. и ее партнером ООО "Группа "Сумма" предварительного технико-экономического обоснования проекта создания пассажирского транспортного маршрута, работающего по технологии Hyperloop. При этом правительство Москвы окажет разработчикам содействие в получении необходимой информации и иную помощь.
Координацию разработки технико-экономического обоснования будет осуществлять совместная рабочая группа, созданная Hyperloop Technologies Inc, группой "Сумма" и правительством Москвы. Результатом разработки ТЭО должно стать заключение о возможности либо о нецелесообразности использования технологий Hyperloop в транспортной системе Москвы.
В качестве вариантов применения этой технологии предварительно рассматриваются такие проекты, как перевозки пассажиров между аэропортами Московского авиационного узла, развитие транспортного сообщения с Новой Москвой и некоторые другие.
Hyperloop - проект вакуумного поезда, перемещающегося внутри полностью закрытой трубы, концепцию которого в 2013 году предложил основатель компании Tesla Илон Маск. Преимуществом данной технологии, пока на практике не реализованной нигде в мире, является отсутствие необходимости преодолевать трение рельсов и встречное сопротивление воздуха, что позволяет развивать скорость до 1100 км/ч при минимальных затратах энергии.
Поезда Hyperloop планируется использовать как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.
Как сообщалось, 11 мая этого года в Неваде успешно прошли испытания силовой установки Hyperloop One. В ходе испытаний прототип за 1,1 секунду развил скорость 187 км/ч. В конце года планируется осуществить полномасштабный запуск первой капсулы на полноразмерном трехкилометровом участке дороги.
Группа "Сумма" через собственный венчурный фонд Caspian VC Partners, первой из российских компаний, вложила средства в Hyperloop One в составе международного консорциума инвесторов - Sherpa Ventures, 8VC, ZhenFund, 137 Ventures, Khosla Ventures, Fast Digital, Western Technology Investment (WTI), SNCF (французский оператор высокоскоростных ж/д) и GE Ventures.
Комментарии /25
Денег нет, на всем экономить будуть... Какой-нибудь уплотнитель прохудится в вагоне... и окажешься в вакууме, от чего кровь закипит и лопнут все внутренности.
А на создание вакуума в огромном тоннеле для огромного поезда уйдет столько энергии, что ... билет будет стоить, как на канкорд.
Создание современных транспортных систем сейчас тормозит именно себестоимость перевозок. Поэтому, ушли в небытие реактивные пассажирские самолеты, реактивные суда, очень медленно развиваются магнитные поезда. ДОРОГО в эксплуатации. А цена билета (тонны груза) основное в перевозках
Падлизнул маскофским багатеям, да!
А так, это выпендрёж и обиралово.
А так, это выпендрёж и обиралово.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: