Что нужно знать, чтобы не обманули в туркомпании

Что нужно знать, чтобы не обманули в туркомпании

Местные новостиЖизнь
Консультационный центр для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в Новокузнецке и Новокузнецком районе дает разъяснения.

При обращении в туристическую компанию за приобретением туристического продукта следует знать кое-что.

Туроператор выступает посредником между туристом и комплексом услуг по перевозке и размещению и (или) других услуг.

За данное посредничество туроператор берет определенную плату, которая входит в стоимость договора. 

Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию.

После принятия решения о заключении договора с туроператором обязательно потребуйте выдать Вам договор и квитанцию за оплату туристического продукта.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

  • полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
  • размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
  • сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
  • общая цена туристского продукта в рублях;
  • информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • условия изменения и расторжения договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;
  • сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон (Ваши пожелания о туристическом продукте).

Кроме этого, если законодательством страны, выбранной потребителем для временного пребывания, установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туристическая организация обязана предоставить такие гарантии. Формой предоставления названных гарантий является страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. При этом страховой полис должен предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Названный страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. 

Туроператор, направляющий туриста на отдых, обязан предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, а также об опасностях, с которыми он может встретиться при совершении путешествия, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов. 

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

  • ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
  • изменение сроков совершения путешествия;
  • непредвиденный рост транспортных тарифов;
  • невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Согласно ст. 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

  • необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;
  • свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
  • обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
  • обеспечение в соответствии с настоящим Федеральным законом экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;
  • возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;
  • беспрепятственный доступ к средствам связи.

У туристов помимо охраняемых законодательством прав существуют и обязанности. Согласно статье 7 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

  • соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;
  • сохранять окружающую среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;
  • соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;
  • соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

Можно выделить три группы нарушений, которые чаще всего допускаются туристическими фирмами, это:

1) нарушение прав потребителей в сфере предоставления услуг авиаперевозок (задержка рейса, утрата, недостача, повреждение багажа);

2) нарушение прав потребителей, возникающее при размещении в отеле либо связанное с несоответствием заявленных условий проживания фактическим (антисанитарные условия, плохое качество предлагаемой пищи, отсутствие соответствующего обслуживания, несоответствие категории отеля условиям договора, удаленность отеля от города и пляжа, отсутствие развлечений); 

3) нарушение прав потребителей при проведении экскурсионных программ (отступление туристской компании (гидом) от указанного маршрута).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Турист имеет полное право на подачу исполнителю (туроператору) претензии, взыскание убытков и компенсацию морального вреда, соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в туристическую фирму, а на втором сотрудники туристической фирмы должны поставить свою подпись. Этот экземпляр остается у потребителя как подтверждение того, что претензия получена.

Если сотрудники туристической фирмы отказываются подписывать экземпляр претензии или просто его не принимают, его необходимо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Если Ваши требования не удовлетворены туроператором, Вы имеете право, обратится в суд согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. 

Консультационный центр для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе.

(Ул. Обнорского, 76 каб. 9 тел. 36-86-89)

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото art-tour.su

Комментарии /27

13:3017-02-2016
 
Читатель
обдираловка

13:3617-02-2016
13
Читатель
Дома сидите. Задрали уже со своей заграницей. Вас там обувают по полной, а вы и рады денюжки сови оставить. Идиоты!

13:4717-02-2016
 
Читатель
а где про разницу между турагентством и туроператором? )))
или вам все едино ))) бестолочи

13:5817-02-2016
11
Читатель
Дома сидите. Задрали уже со своей заграницей. Вас там обувают по полной, а вы и рады денюжки сови оставить. Идиоты!

14:1517-02-2016
4
Читатель
В Крым поедем, наш. Билеты, гостиницу, все через интернет, сами. Так что нам ваши агентства по барабану!

14:2017-02-2016
7
Читатель
Дома сидите. Задрали уже со своей заграницей. Вас там обувают по полной, а вы и рады денюжки сови оставить. Идиоты!

14:4617-02-2016
2
Читатель
В стране кризис, какая заграница?Отбатрачил смену, зашёл в Мария-Ра, оставил всё заработанное, пришёл домой, набил брюхо, залил пивом....и хорошооооо...

14:4917-02-2016
 
Читатель
А где резюме в конце статьи?ИГИЛ повсюду, если купили путёвки - сдайте, отдыхайте лучше на дачах, а если нет таковых - в Сочи и Крыму, у нас безопаснее, жизнь дороже...и всё в таком духе

15:0117-02-2016
 
ЧитательЧитатель
Дома сидите. Задрали уже со своей заграницей. Вас там обувают по полной, а вы и рады денюжки сови оставить. Идиоты!

Вот сам и сиди дома, идиот.

15:0417-02-2016
1
Читатель
Кто это от начала до конца прочитал?

15:0717-02-2016
 
ЧитательЧитатель
В Крым поедем, наш. Билеты, гостиницу, все через интернет, сами. Так что нам ваши агентства по барабану!

Ага , давай , сейчас там самый сезон и накупаешься и погреешься

15:5517-02-2016
2
Читатель
а у меня денег на такое мероприятие нет. я 45 не получаю, ещё скоро школа и сад у детей моих, .опять встрясут карман мой

17:0417-02-2016
2
ЧитательЧитатель
Ага , давай , сейчас там самый сезон и накупаешься и погреешься

Почему сейчас? В начале августа. И прошлым летом летали, там классно!

19:4217-02-2016
 
хххххЧитатель
Дома сидите. Задрали уже со своей заграницей. Вас там обувают по полной, а вы и рады денюжки сови оставить. Идиоты!

а дома еще больше обдирут

20:5917-02-2016
 
всё относительно и познается в сравненииЧитатель
Почему сейчас? В начале августа. И прошлым летом летали, там классно!

видать не разу на нормальных курортах не был? сочувствую!

21:3117-02-2016
 
Читательвсё относительно и познается в сравнении
видать не разу на нормальных курортах не был? сочувствую!

Это ты турецкие курорты и ижесними нормальными называешь? Каменный хаос, Ласточкино гнездышко видел? Магнолию нюхал? Настоящую, огромную, крымскую? Погугли хоть, для общего развития, что это, элитный курортник. Для вашего контингента олинклюзивное бухло и жрачка предпочтительней красивых мест, ятакщитаю))). Так что, это я сочувствую тебе.

21:5417-02-2016
 
давай давайЧитатель
Это ты турецкие курорты и ижесними нормальными называешь? Каменный хаос, Ласточкино гнездышко видел? Магнолию нюхал? Настоящую, огромную, крымскую? Погугли хоть, для общего развития, что это, элитный курортник. Для вашего контингента олинклюзивное бухло и жрачка предпочтительней красивых мест, ятакщитаю))). Так что, это я сочувствую тебе.

ты про 5-ти звёздочный отель что-нибудь слышал? сколько их в крыму (честные 5*)? а ромашки понюхать я и в алтае могу

21:5517-02-2016
 
Читатель
В карлыке лучьше

08:3918-02-2016
 
Написано через Android Читатель
на садовой красота

09:1718-02-2016
 
Читательдавай давай
ты про 5-ти звёздочный отель что-нибудь слышал? сколько их в крыму (честные 5*)? а ромашки понюхать я и в алтае могу

Млин, ну кому я пытаюсь что-то объяснить?... И зачем? Нюхай свои ромашки на Алтае, в пятизвездочном отеле, лежи у бассейна и не таскай свою задницу дальше минибара и тазов с едой. А нас ждут великолепные дворцы, диорамы, пещеры, водопады, море, горы и волшебный, пьянящий воздух! Адьёс, амигос!

09:5318-02-2016
 
давай давай
вот тебе статейка, любитель крыма, почитай и подумай немного www.gazeta.ru/politics/2015/06/22_a_6856717.shtml

09:5718-02-2016
 
Читательдавай давай
вот тебе статейка, любитель крыма, почитай и подумай немного www.gazeta.ru/politics/2015/06/22_a_6856717.shtml

Нечитаемая какая-то статейка.

10:0118-02-2016
 
давай давай
ну дык админ не дремлет, гугли заблокированная памятка озпп

10:1018-02-2016
 
Читательдавай давай
ну дык админ не дремлет, гугли заблокированная памятка озпп

О, боги, бредятина какая... И к чему эта статья? О чём мне подумать-то надо? Каких последствий мне начинать бояться?

10:3718-02-2016
 
давай давайЧитатель
О, боги, бредятина какая... И к чему эта статья? О чём мне подумать-то надо? Каких последствий мне начинать бояться?

юридических

10:5518-02-2016
1
Читательдавай давай
юридических

Ахахаха! Ну теперь все понятно. Поди за компом сидишь в вышиванке и с бутылью горилки? Завязывай бухать и читать всякую свидомитую ахинею.

11:0218-02-2016
 
Написано через Android Читатель
с концами отсюда валить надо, да только куда...

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости