При обращении в туристическую компанию за приобретением туристического продукта следует знать кое-что.
Туроператор выступает посредником между туристом и комплексом услуг по перевозке и размещению и (или) других услуг.
За данное посредничество туроператор берет определенную плату, которая входит в стоимость договора.
Согласно ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию.
После принятия решения о заключении договора с туроператором обязательно потребуйте выдать Вам договор и квитанцию за оплату туристического продукта.
К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:
Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон (Ваши пожелания о туристическом продукте).
Кроме этого, если законодательством страны, выбранной потребителем для временного пребывания, установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туристическая организация обязана предоставить такие гарантии. Формой предоставления названных гарантий является страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев. При этом страховой полис должен предусматривать оплату медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания. Названный страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания.
Туроператор, направляющий туриста на отдых, обязан предоставить исчерпывающие сведения об особенностях путешествия, а также об опасностях, с которыми он может встретиться при совершении путешествия, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
Согласно ст. 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
У туристов помимо охраняемых законодательством прав существуют и обязанности. Согласно статье 7 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:
Можно выделить три группы нарушений, которые чаще всего допускаются туристическими фирмами, это:
1) нарушение прав потребителей в сфере предоставления услуг авиаперевозок (задержка рейса, утрата, недостача, повреждение багажа);
2) нарушение прав потребителей, возникающее при размещении в отеле либо связанное с несоответствием заявленных условий проживания фактическим (антисанитарные условия, плохое качество предлагаемой пищи, отсутствие соответствующего обслуживания, несоответствие категории отеля условиям договора, удаленность отеля от города и пляжа, отсутствие развлечений);
3) нарушение прав потребителей при проведении экскурсионных программ (отступление туристской компании (гидом) от указанного маршрута).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Турист имеет полное право на подачу исполнителю (туроператору) претензии, взыскание убытков и компенсацию морального вреда, соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).
Претензия должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в туристическую фирму, а на втором сотрудники туристической фирмы должны поставить свою подпись. Этот экземпляр остается у потребителя как подтверждение того, что претензия получена.
Если сотрудники туристической фирмы отказываются подписывать экземпляр претензии или просто его не принимают, его необходимо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
Если Ваши требования не удовлетворены туроператором, Вы имеете право, обратится в суд согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Консультационный центр для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе.
(Ул. Обнорского, 76 каб. 9 тел. 36-86-89)
Комментарии /27
или вам все едино ))) бестолочи
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: