Треть дизельного топлива, проверенного в Кузбассе в ноябре, оказалась бракованной

Треть дизельного топлива, проверенного в Кузбассе в ноябре, оказалась бракованной

Местные новостиЖизнь
По данным испытательной лаборатории ФБУ «Кемеровский ЦСМ», около 30 процентов проверенного дизтоплива в ноябре было забраковано.

Как рассказали в пресс-службе ФБУ "Кемеровский ЦСМ", в первую очередь зимнее дизельное топливо проверяется на соответствие установленным требованиям по содержанию серы, а в зимний период добавляется несоответствие низкотемпературным показателям. Надо сказать, что содержание серы в топливе проверяют как в летний, так и в зимний период. Почему? Потому что наличие повышенного содержания серы и ее соединений может быть причиной коррозии деталей двигателя. Если говорить научным языком, при растворении серного ангидрида в воде, который конденсируется на стенках цилиндра двигателя машины, образуется серная кислота различной концентрации, что вызывает сильную коррозию стенок цилиндров, поршневых колец и других деталей двигателя. Что касается несоответствия низкотемпературным показателям дизельного топлива, то об этом речь пойдет ниже.

Как рассказала корреспонденту Марина Иголинская, начальник испытательной лаборатории ФБУ «Кемеровский ЦСМ», кандидат технических наук:

«Наша лаборатория уже более 15 лет контролирует качество топлива, которое реализуется в Кемеровской области. К нему относятся как требования к бензину, так и к дизельному топливу. Наши потребители привыкли заправляться на АЗС. Но есть организации, которым необходим большой объем топлива, в частности, это предприятия, которые работают в угольной отрасли. Им нужно иметь дизельное топливо в очень большом количестве для заправки большегрузной техники – БЕЛАЗов и КАМАЗов, чтобы вывозить добытый уголь. От качества топлива зависит работа этой техники. Ремонт ее очень дорогостоящий. Основные требования к качеству топлива указаны в техническом регламенте Таможенного союза, который принят в 2011 году «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». В этом документе содержатся все основные обязательные показатели, которым должно соответствовать топливо, реализуемое на территории Таможенного союза».

Как уточняет Марина Александровна, сейчас, в зимний период времени в Кузбассе низкотемпературные показатели для дизельного топлива являются, чуть ли, не определяющими. Согласно регламенту, для качественного зимнего дизтоплива температура его фильтруемости (прокачиваемости) не должна превышать минус 20 градусов. А в наших сибирских условиях желательно, чтоб она была на уровне минус 30. Не стоит забывать о перепадах температуры в Кузбассе, когда сегодня ноль градусов, а завтра минус 24 по Цельсию. Следует сказать, что по отчетным данным лаборатории наиболее часто не соответствуют требованиям эксплуатации в зимний период показатели температуры фильтруемости застывания дизельного топлива, а так же превышение содержания серы. Как говорит Марина Александровна, качество дизтоплива, которое установлено ГОСТом, может быть достигнуто только в заводских условиях, где есть глубокая переработка нефти. То есть, на мини-НПЗ добиться этого невозможно. Те заводы, которые перерабатывают нефть в первичной переработке, не могут обеспечить качество топлива соответствующим стандартам.

«Мы отмечаем в результате своих испытаний, что порядка 30 процентов дизельного топлива, которое реализуется в Кузбассе, не соответствует установленным требованиям», - уточняет Марина Александровна.

Испытательная лаборатория ФБУ «Кемеровский ЦСМ» имеет необходимую аккредитацию для проведения испытаний как по бензину, так и по дизтопливу. По окончанию исследований заказчику выдается Протокол испытаний, где указано, как и каким образом проводились исследования. Этот документ может быть предъявлен в суде при споре хозяйствующих субъектов. В этом случае заключение лаборатории ФБУ «Кемеровский ЦСМ» является объективным, так как она не имеет ни отношение к производству нефтепродуктов, ни к его реализации.

С уважением, 

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

Комментарии /22

08:5929-12-2015
1
Алексеевич
ИТС РАШЕ БЕЙБИ.. ))) Просто разбавили "НЕ КАЧЕСТВЕННОЙ ОСЛИННОЙ МОЧЕЙ"....

09:0929-12-2015
 
Читатель
Бендер просто пацан!!!!!!!!!!!

09:3329-12-2015
 
Читатель
Ну и? Дальше что?

09:3629-12-2015
 
Читатель
Вопрос автору: на каких заправках проводились замеры и на каких именно топливо не соответствует техническому регламенту? Без раскрытия данных вопросов это не статья, а просто набор букв.

09:3629-12-2015
 
Читатель
Вот обратите внимание на качество написания статьи. Вот обо всем рассказано, о научной степени кандидата, приведена цитата из кандидата, целый абзац бюрократической речи, суть которой в том, что кандидат таки да, проверяет качество топлива.
Зачем-то приведена информация об аккредитации лаборатории. Зачем? Автору на количство знаков платят?

А владельца-то машины интересует только один вопрос - ГДЕ ОБМАНЫВАЮТ? А ответа на этот вопрос в сей пространной статье нет.

09:4329-12-2015
 
Читатель
Дак какого ж черта я не могу найти информацию, какие заправки относятся к этим 30%?

09:4429-12-2015
 
Читатель
Пусть напишут в комментах! :D

09:4829-12-2015
1
Любопытному
Где обманывают? Да в России детка, во всей Росии. И ни кто за такой обман не получит по заслугам. А эта статья просто самореклама.

09:5729-12-2015
 
Читатель
наказывать надо так, чтобы остальным АЗС стало жутко, тогда будет эффект, а так пустой треп

10:1129-12-2015
 
ЧитательЧитатель
наказывать надо так, чтобы остальным АЗС стало жутко, тогда будет эффект, а так пустой треп

Ну нас пока жутко только владельцу машины, а владельцы заправок кушают бутеры с черной икрой, давятся, не забывая, конечно, делиться с проверяющими. Не зря же проверяющие стыдливо умалчивают названия мест, откуда топливо поступило на проверку.

10:3729-12-2015
 
Жук
Напишите где можно вообще заправлятся???

10:4329-12-2015
1
Читатель
Нк- нефть, Перекресток и Баррель

11:1829-12-2015
 
Читатель
еще один болтун

11:3729-12-2015
 
из Степного
Недавно купил 10 литров бензина АИ-95 для того чтобы работала паяльная лампа .. Раз пять не мог зажечь,когда зажёг то не поверил своим глазам.. бензин начал коптить как соляра.

13:2629-12-2015
 
шш
а я из бочки соляры выудил ведро воды..

13:4629-12-2015
 
Читатель
Говор тоже разбавляет ДТ своим овном + нормальное ДТ по ГОСТу и продает как нормальное.

13:5429-12-2015
 
Читатель
Заправляюсь на ГПН и Луке солярой уже три года, пока без нареканий.

14:2429-12-2015
 
Читатель
Статья смахивает на рекламу себя хороших. Щас фсе потащат пробы в ФБУ Кем.ЦСМ. А потом каждый замерзший на трассе пойдет в суд и будет щастье. Авапче-то Роспотребнадзор должен регулярно брать такие пробы и по результатам проведенных анализов в ЦСМ выписывать миллионные штрафы хозяевам АЗС. Но чево-то не сраслось.

17:4529-12-2015
 
Читатель
цсм, с наступающим!

18:5829-12-2015
 
Читатель
Нк- нефть, там точно печнухи вместо дизеля нальют

20:0329-12-2015
 
Максончик
Наговорила то наговорила......, а дальше то, что??? Скажи где заправлять качественной солярой, а где не качественная. И бес тебя знали что плохого продукта много.....

12:0930-12-2015
 
химикиз Степного
Недавно купил 10 литров бензина АИ-95 для того чтобы работала паяльная лампа .. Раз пять не мог зажечь,когда зажёг то не поверил своим глазам.. бензин начал коптить как соляра.

а типа он не должен коптить ))
углеводороды все должны коптить

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости