Рогозин: Россия обязана иметь свой собственный авиапром

Рогозин: Россия обязана иметь свой собственный авиапром

В стране и миреЭкономика и финансы
Вице-премьер назвал "большой ошибкой" ситуацию, когда "80% всех дальнемагистральных самолетов - иностранные" и когда "идет вытеснение нашей авиационной техники на средних и ближних магистралях".

Россия должна иметь свой собственный авиапром. Об этом заявил в интервью телеканалу НТВ вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

"Огромная страна с таким количеством часовых поясов просто обязана иметь свой собственный авиапром", - сказал он, назвав "большой ошибкой" ситуацию, когда "80% всех дальнемагистральных самолетов - иностранные" и "когда, как сегодня, идет вытеснение нашей (российской - прим. ТАСС) авиационной техники на средних и ближних магистралях".

"Поэтому мы с определенной регулярностью проводим всевозможные встречи с авиапромом, с конструкторами, технологами, выделяем необходимые деньги на перспективные работы", - подчеркнул Рогозин.

Бурное развитие военного авиастроения

"В итоге на сегодня мы имеем то, что наша боевая авиация бурно развивается, - сказал зампред правительства РФ. - Здесь в последнее время мы сделали огромный шаг".

"Взять хотя бы самолеты фирмы Сухого", - уточнил Рогозин, перечислив такие достижения, как "СУ-30СМ, СУ-35С, перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, новый МиГ-35, который на подходе".

"У нас полностью перенесено производство Ил-76 из Ташкента в Ульяновск и создан новый модернизированный самолет, на 80% обновлен Ил-476, идут работы по обновлению стратегической авиации", - рассказал вице- премьер.

То же самое, по его словам, решено сделать "в гражданке", потому как "турпотоки в силу разных причин будут разворачиваться внутрь страны".

Мы этого не делали 29 лет

Рассказывая о положении дел в гражданском авиастроении, Дмитрий Рогозин напомнил, что "буквально на днях президенту РФ было доложено о начале летных испытаний новейшего нашего авиационного двигателя ПД-14 - принципиально нового двигателя с использованием композитных материалов и новых инженерных решений". "По топливной эффективности он на 30% превосходит ПС-90, на котором сейчас летает вся наша тяжелая авиация", - пояснил вице-премьер.

По его словам, это происходило в Жуковском: ПД-14 был поставлен на Ил-76. "У него четыре двигателя, один был снят и вместо него был поставлен этот новый пермский двигатель с 14-тонной тягой" , - пояснил Рогозин.

"Первый взлет был очень трогательным, мощным эмоциональным событием для всех авиационщиков. Потому что мы этого не делали 29 лет", - сказал вице-премьер.

Сейчас, по его словам, летные испытания продолжатся. "Мы надеемся, что с 2018 года начнется серийное производство этого двигателя и его установка на перспективных самолетах", - добавил Рогозин.

Перспективный газогенератор для семейства двигателей

Горячая часть (газогенератор) двигателя ПД-14, отметил Дмитрий Рогозин, может быть масштабирована и может стать сердцем создания целого семейства двигателей. "Это и ПД-10, это и ПД-12В - вертолетный вариант двигателя, который может заменить украинский двигатель на вертолете Ми-26, а также на российско-китайском перспективном вертолете, - перечислил чиновник. - И двигатель более мощный, чем ПД-14, - модернизированный на 15,5 тонн тяги. Это и на более крупную версию МС-21 нашего самолета".

Вице-премьер объяснил, что фактически впервые создан газогенератор, который будет иметь, как надеется сам Рогозин, "долгую, продолжительную жизнь" и "найдет применение в сегменте двигателей от 9 до 18 тонн".

Новые российские самолеты в 2017 и 2018 годах

С 2017 года, сказал Рогозин, начнется запуск в серию магистрального самолета МС-21 (Иркутский авиационный завод - прим. ТАСС). "Его мы поставим на крыло летом следующего года, и планируем, что с 2017 года начнем запускать в серию. А с 2018 года он пойдет с нашим, а не с канадским двигателем", - пообещал вице-премьер.

Он добавил, что у этого уникального самолета "уже полностью собран фюзеляж" и "у него черное композитное легкое крыло".

"Крайне необходимым" для России чиновник назвал 64-местный Ил-114. "Такому уникальному самолету быть. Мы будем собирать его в Нижнем Новгороде. Он может найти применение и у военных, и в гражданской авиации, - сказал Рогозин. - Он позволяет бесконечно долго находиться в воздухе - до 10 часов в патрульной версии. И сейчас продуманы все решения с двигателем. Работы по нему тоже развернуты". "С 2018 года - надеюсь, уже будет самолет", - выразил надежду зампред правительства РФ.

Наращивание конструкторского потенциала

Одной из проблем отечественного авиапрома Рогозин назвал "перегруженность работой" конструкторских бюро. "Это же не только планирование самого производства, оцифровки документации, - объяснил он. - У нас сейчас все конструкторские бюро перегружены работой. Илюшинцы - у них есть такая проблема - не хватает конструкторского потенциала, сейчас они его прибавляют, он развивается очень бурно", - рассказал вице-премьер.

В дальнейших планах, по его словам, дальнемагистрасльный самолет. "Мы предлагаем делать его вместе с китайскими коллегами. Они в этом заинтересованы", - отметил зампред правительства РФ, добавив, что "в итоге будет восстановлен весь парк гражданской авиации, при этом - с использованием современных решений".

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Михаил Метцель/ТАСС

всего: 1441 / сегодня: 1

Комментарии /27

09:4204-12-2015
2
Читатель
Спасибо кэп!

09:4404-12-2015
5
Читатель
Это только дошло до него или это новый распил денег украденных на космодроме мало?

10:0004-12-2015
 
Читатель
Хорошо, но мало.
А ещё интересен вопрос с Антоновым. Что с Ан-124. Имеющиеся рано или поздно постареют, чем заменять. Самолёт незаменим Ил-476. С-400 толь Руслан может перебрасывать. А о 225 даже "мриить" не приходится :(

10:0104-12-2015
1
Читатель
Хотел написать, что Ил 476 не заменит Ан-124 никак.

10:3104-12-2015
3
Читатель
нэ вэрю ни одному слову, бла-бла-бла для народа, это всё труха, на деле происходит обратное.

10:4304-12-2015
3
ИмяЧитатель
нэ вэрю ни одному слову, бла-бла-бла для народа, это всё труха, на деле происходит обратное.

на деле только страну разворовывают, под патриотические лозунги...

10:5104-12-2015
1
Читатель
И всё то у него развивается бурно! И результаты , говорит, мы увидим в 30х годах. А я думаю. врёт он..

10:5104-12-2015
2
ЧитательИмя
на деле только страну разворовывают, под патриотические лозунги...

Да это ещё ладно если бы так, реально управляет страной МВФ, а местные деньги пилят, да тащут и даже расходы на военку это просто способ изъятия денег из экономики, страну банкротят совершенно открыто под одобрение гаранта. Ну и каком возрождении России может быть речь, если ипотеку дают за бешенные проценты, а Египту 25 млрд. долларов под 3% и на 22 года, а потом как обычно просто простят. Это как раз показывает, что страной управляет МВФ.

10:5804-12-2015
3
Патриот
Россия как раз не слушает советов МВФ.Может поэтому экономика жива а не рухнула,как предсказывают каждый день украинские эксперды.

11:0504-12-2015
 
ПатриотЧитатель
Хотел написать, что Ил 476 не заменит Ан-124 никак.

Гостям сайта так охота в это верить......

11:3004-12-2015
1
ЧитательПатриот
Гостям сайта так охота в это верить......

Я просто спрашиваю: когда Россия будет выпускать Ан-124 самостоятельно. Ты можешь ответить или везде гостей смотришь. Тупо ответь - когда РФ наладит выпуск Ан-124 самостоятельно. В Воронеже они только модернизировались.
С-400 не влезет в Ил-476 - это ФАКТ, и грузоподъёмность вдвое, это тоже ФАКТ! Россия давно должна была перенести производства из Украины к себе. Я об этом и спрашиваю. Есть инфа по этой теме или нет.

11:3404-12-2015
1
ЧитательПатриот
Гостям сайта так охота в это верить......

Во что верить? Камаз не влезет в калину - это вера или это факт? Вот Патриот, ты реально до навязчивой идеи везде высматриваешь небратьев. Перестань к ним ходить и с ними общаться, а то от них паранойю схватишь.
В Сирию С-400 доставлялись на Ан-124. Их у нас что-то около 10-ка. Срок службы ещё лет 20. Что взамен? Я это и спросил.
зы Ан-225 - Мрия (мечта). Я действительно мрию (мечтаю) что бы когда-нибудь в России их начали выпускать.

11:3704-12-2015
 
ПАтриотЧитатель
Во что верить? Камаз не влезет в калину - это вера или это факт? Вот Патриот, ты реально до навязчивой идеи везде высматриваешь небратьев. Перестань к ним ходить и с ними общаться, а то от них паранойю схватишь.
В Сирию С-400 доставлялись на Ан-124. Их у нас что-то около 10-ка. Срок службы ещё лет 20. Что взамен? Я это и спросил.
зы Ан-225 - Мрия (мечта). Я действительно мрию (мечтаю) что бы когда-нибудь в России их начали выпускать.

Перенесут.Или что нибудь свое сделаем.Формально то Антонов принадлежит Украине.Просто так свой Антонов не откроешь.А так перенесли же производство с МоторСичь.

11:5504-12-2015
 
ЧитательПАтриот
Перенесут.Или что нибудь свое сделаем.Формально то Антонов принадлежит Украине.Просто так свой Антонов не откроешь.А так перенесли же производство с МоторСичь.

Фтопку все формальности. С-400, Искандеры в любой точке Мира за 12 часов - лучший закон. Армия и флот единственный неоспоримый закон (американцы это знают).
Про...любили украинцы и николоевские верфи, и антонова и южное. Победа рагулья и барыг.
Но наши то что? Нашим надо оттуда вытаскивать ИТР и вообще, коллективы антонова, мотор-сичи, юного в полном составе. И не жалеть денег на это. ИТР и учёные взращиваются ПОКОЛЕНИЯМИ, лет 40-50 на это надо. Это "купи-продай" плодятся быстро, да менагеры.

11:5804-12-2015
 
Читатель
После 1917 года часть ИТР репрессировали, часть эмигрировала. Что имели? Отставание во всём. Самолёты? Климовские, швецовские - усовершенствованные копии английских и американских. И только с с начала 50-х смогли 100% собственные движки делать (Архип Люлька). Почти 40 лет ушло.

12:3404-12-2015
 
ЧитательЧитатель
Хорошо, но мало.
А ещё интересен вопрос с Антоновым. Что с Ан-124. Имеющиеся рано или поздно постареют, чем заменять. Самолёт незаменим Ил-476. С-400 толь Руслан может перебрасывать. А о 225 даже "мриить" не приходится :(

Ан-124 производился и будет производиться в Ульяновске на заводе "Авиастар" вместо Запорожских двигателей "Морот сич" Д-18Т, под него адаптируются двигатели на базе двигателя НК-32. Кстати минобороны располагает самым крупным парком Ан-124 у них 26 самолётов, ещё 12 в Российской компании "Волго-Днепр" и Украина располагает 7-ю такими самолётами. "Мрия" создавалась исключительно под проект "Буран" в одном экземпляре, сейчас стоит на приколе в Киеве не летает, под неё нужны ВВП 4000 м длиной.

12:4504-12-2015
 
---
По моему, МВФ здесь почти не при чем. Он просто служит образцом развала экономики ЛЮБОЙ страны, а наши это копируют на СВОЕЙ стране. Посмотрите - кто стал лучше жить после перестройки? Олигархи(читай воры в законе), их обслуживающий персонал - чиновники всех мастей торгаши (но только крупные, которые входят в круг короля Артура), ну вот пожалуй и все. Остальные как высматривали свет в конце тоннеля так и высматривают. Правда появилась возможность съездить за бугор и посотреть "как этот свет" выглядит без тоннеля.

14:1004-12-2015
 
ЧитательЧитатель
Ан-124 производился и будет производиться в Ульяновске на заводе "Авиастар" вместо Запорожских двигателей "Морот сич" Д-18Т, под него адаптируются двигатели на базе двигателя НК-32. Кстати минобороны располагает самым крупным парком Ан-124 у них 26 самолётов, ещё 12 в Российской компании "Волго-Днепр" и Украина располагает 7-ю такими самолётами. "Мрия" создавалась исключительно под проект "Буран" в одном экземпляре, сейчас стоит на приколе в Киеве не летает, под неё нужны ВВП 4000 м длиной.

Спасибо. Именно это я и спрашивал.
Давно эту тему не смотрел, а искать в сети времени очень мало.

14:1104-12-2015
 
ЧитательЧитатель
Ан-124 производился и будет производиться в Ульяновске на заводе "Авиастар" вместо Запорожских двигателей "Морот сич" Д-18Т, под него адаптируются двигатели на базе двигателя НК-32. Кстати минобороны располагает самым крупным парком Ан-124 у них 26 самолётов, ещё 12 в Российской компании "Волго-Днепр" и Украина располагает 7-ю такими самолётами. "Мрия" создавалась исключительно под проект "Буран" в одном экземпляре, сейчас стоит на приколе в Киеве не летает, под неё нужны ВВП 4000 м длиной.

Но насколько я знаю он производился в кооперации (разные узлы на разных заводах СССР), где основной производитель был Киев. Вот мой вопрос и был посвящен тому будем ли мы сами производить его или не.

14:2304-12-2015
 
Бывалый
ну ну... сколько лет уже сухой суперджет пиарим..?.. и где он?.. на чем продолжаем летать?

14:4804-12-2015
 
Читатель
Ну вроде как 70 построено, ещё больше 400 на строительстве. Конечно ни советские времена, но лучше, чем ничего.

21:0704-12-2015
 
Читатель
мы будем развивать свой собственный авиапром с блэк-джеком и шлю....ами

21:1404-12-2015
2
Читатель
Патриот=Олигофрен!

21:3004-12-2015
2
Владимир
Пока еще уважаю Дмитрия Олеговича Рогозина. Надеюсь, что он говорит от души, и хочет чтобы Россия стала такой же великой авиационной державой как СССР. Да только не выпускаются в России АН-334, не выпускаются ИЛ-96-300, не выпускается МС-21, а СОБИРАЕТСЯ ИЗ ИНОСТРАННЫХ КОМПОНЕНТОВ фуфло под названием суперджет. В 90-е разрушена была школа авиастроения. Вроде бы сейчас возрождается. Но... АЭРОФЛОТ (государственная авиакомпания) ЗКУПАЕТ БОИНГИ И ЭРБАСЫ!!! Грошь цена заявлениям Рогозина!

15:5005-12-2015
 
ПатриотЧитатель
Патриот=Олигофрен!

Либреал=майдаун.

19:0405-12-2015
 
Читатель
ТОРМОЗ ХРЕННОВ СЛЫШ РОГОЗИН ! ЭТИ ДВИГАТЕЛВИ НУЖНЫ БЫЛИ ВЧЕРА НУ СЕДНЯ...А НЕ В 18 ТОМ...ТЫ САМ РАЗВАЛИЛ И РАЗВАЛИВАЕШ....ЕЩЕ И НАМ ЖАЛУЕШСЯ

19:4806-12-2015
 
Читатель
Sukhoi Superjet 100 (рус. Сухой Суперджет 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии ряда иностранных компаний. Сертификационное название семейства самолётов — RRJ (Russian Regional Jet) не чего не смущает?)

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире