На протяжении двух лет сотрудники Росконтроля проводили мониторинг качества основных категорий продуктов и по итогам пришли к выводу, что недостоверную информацию на маркировке имеет около 60% товаров, в отдельных категориях это цифра доходит до 80%, рассказали «Русской службе новостей» в организации.
По словам сопредседателя Росконтроля Александра Борисова, изготовители используют различные уловки, чтобы ввести потребителя в заблуждение относительно свойств товара.
«Чаще всего речь идёт о желании скрыть присутствие в составе непопулярных у потребителей ингредиентов: пищевых добавок, заменителей натурального сырья и различных суррогатных ингредиентов или вообще выдать товар за другой, более высокого качества» — сказал Борисов.
Сотрудники Росконтроля утверждают, что больше всего недостоверной информации на упаковке содержит молочная продукция, псевдодетские товары, бытовая химия и колбасные изделия.
По результатам проверки, Росконтроль подготовил проект изменений к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» для обращения в Евразийскую экономическую комиссию. Так, в частности предлагается определить маркировки, которые пресекали бы уловки производителей в описании товара.
Комментарии /9
Неужели так трудно этому Росконтролю держать на контроле самих производителей? Они же(производители) в каждом городе на виду. А то какой-то мышиной возней занимаются: маркировки определяют, в магазинах изымают, покупателей учат читать внимательно состав. Достали уже!
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: