А я по “шпалам” иду домой по привычке?

А я по “шпалам” иду домой по привычке?

Местные новостиГородское хозяйство
Предлагаем вниманию читателей материал из газеты "Кузнецкий рабочий", посвящённый положению дел в электротранспортном хозяйстве Новокузнецка.

С этой вроде бы не вполне актуальной для города проблемой - объединить самостоятельно хозяйствующие субъекты из числа муниципальных трамвайных депо и троллейбусного - в очередной раз пришлось столкнуться около года назад. Вопрос этот рассматривался на Совете старейшин. Помнится, экономисты-эксперты доказывали тогда несвоевременность и несостоятельность такого подхода к решению транспортных проблем Новокузнецка, основываясь на том, что так уже было и ни к чему хорошему не привело. Однако коллективный разум постановил: объединению быть. Управление по транспорту и связи, возглавляемое в то время Николаем Гавриловым, считало, что такой подход позволит не только высвободить дублирующие административные единицы, значительно сократив тем самым расходы, но и избавит общество от возможных злоупотреблений с наличкой в подведомственных подразделениях.

Объединение произошло. И возглавил Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие (МТТП) не кто-нибудь, а Николай Васильевич Гаврилов, пересевший туда вскоре из кресла чиновника. Никого, видимо, не смутил тот факт, что по роду своей прежней профессиональной деятельности никакого отношения ранее Гаврилов к электротранспорту со своей особой спецификой не имел. Хотя специалистов такого профиля в городе, где когда-то появился первый в Сибири трамвай, немало. Как сегодня модно говорить, предприятие возглавил “эффективный менеджер”.

Но вот насколько он эффективный, с этим хочешь не хочешь руководству города разбираться, по всей видимости, еще придется. В конце минувшей недели, в пятницу, было опубликовано письмо коллектива МТТП. Акцент, в частности, там был сделан вот на чем: “В трамвайных предприятиях происходят массовые сокращения квалифицированного персонала. При низкой заработной плате начались задержки ее выплаты. Сокращается ежедневный выпуск трамваев на маршруты, уменьшен муниципальный заказ, что влечет за собой уменьшение дохода в городскую казну и соответственно дополнительные сокращения водителей трамвая и ремонтного персонала. Только благодаря энтузиазму работников предприятий, сохраняется трамвайно-троллейбусный парк, поскольку денег на покупку запасных частей выделяется в мизерном количестве. Этого не хватает, чтобы производить качественный ремонт...”.

Там же был приведен и ответ самого Николая Васильевича на это обращение. Не вникая во все детали, отметим лишь один из тезисов, призванных успокоить общественность: “На счёт сокращений. В 2015 году сокращение штата МТТП не производилось. В 2016 году планируется провести дальнейшую оптимизацию расходов по аппарату управления...”.

В этот же день в редакцию “Кузнецкого рабочего” пришел Владимир Дудко - как выяснилось, с текущего понедельника теперь уже бывший главный инженер трамвайного депо № 3. Проработавший в этой должности более 25 лет специалист попал под оптимизацию. И тоже принес письмо - снова от коллектива, но, правда, несколько иного содержания и с пометкой “В администрацию Президента РФ”. Основа его хоть и несколько иная, но претензии те же - плачевная экономика городского электротранспорта, прямо влияющая на жизнь занятых там людей. Вот небольшая выдержка: “В августе 2014 года было произведено слияние трамвайных депо № 1, № 2, № 3, троллейбусного депо путевого хозяйства и энергослужбы в одно предприятие. В результате такого объединения начался развал данных предприятий. Катастрофически быстро стали расти долги МТПП. На данный момент объединенное предприятие должно около 50 миллионов рублей. Некогда процветающие предприятия приходят в разорение...”.

Дудко отметил, что кроме него в трамвайном депо № 3 попали под сокращение главный механик, два начальника участка, инженер по снабжению, экономист, техник по эксплуатации, инженер по охране труда, четыре экипировщика и два аккумуляторщика. “Как будет работать теперь депо, если говорить в первую очередь о безопасности, я не совсем представляю”, - отметил он.

- Так ведь оптимизация, экономия денег. Разве есть другой путь при сокращении выделяемых средств? (Отметим, впрочем, справедливости ради, что Гаврилов в письме привел данные, в соответствии с которыми “размер бюджетных субсидий на социальный заказ по городскому электрическому транспорту в 2015 году увеличился к уровню 2014 года на 9,5 процента при сохранении объёма транспортной работы на прежнем уровне”.)

- На мой взгляд, сегодня на один только бензин тратится гораздо больше из-за того, что с предприятий вынуждены ездить на беседы, совещания, за любой бумажкой в аппарат управления. Вы знаете сколько был средний оборот нашего предприятия в 2013 году при цене за проезд 12 рублей? Более трех миллионов. А сейчас если и наскребем 2 700, то уже хорошо. Мы тогда за счет собственных средств смогли восстановить практически весь парк. А теперь кому конкретное депо № 3 нужно? Разве что пассажирам.

По мнению Владимира Дудко (“Мне теперь терять нечего, но ведь там остаются люди, с которыми я проработал бок о бок столько лет. И которым предстоит теперь бесплатно трудиться еще и “за того парня”), при сокращении штата на производственных предприятиях одновременно растет как на дрожжах управленческий аппарат самого МТТП. Причем, нынешнее сокращение проведено без каких-либо предварительных консультаций с руководством депо и цеховыми профсоюзными комитетами.

Кроме того, бывший главный инженер считает, что идет намеренное вымывание доступного муниципального общественного транспорта и его замена коммерческим. Троллейбусами отсутствующие на линии трамваи заменить не удастся - они тоже денег стоят, а их нет. Пуск нового маршрута по проспекту Курако произведен не за счет приобретения новых единиц транспорта, а за счет перевода части троллейбусов с других маршрутов.

Словом, проблема из вялотекущего конфликта вполне может перейти в открытую конфронтацию. Осталось лишь уяснить, насколько ситуация контролируема городской администрацией. Вряд ли, отправив письмо президенту, работники троллейбусных депо получат от сотрудников центрального аппарата ободряющий ответ. Скорее всего, оно все равно будет “спущено” по соответствующим инстанциям вниз.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей. Для этого достаточно иметь Telegram на любом устройстве, пройти по ссылке и нажать кнопку JOIN.
Владимир Часовских
"Кузнецкий рабочий"

Комментарии /59

09:0910-11-2015
6
Читатель
Краткость - сестра таланта, на фига такой длинный текст

09:1710-11-2015
3
sok
по-моему "так" во многих отраслях.... посадят "эффективных менеджеров" на хлебные должностя, а они ни в зуб ногой, только гос бабло пилить могут((

09:1910-11-2015
 
Читатель
В трех словах проблему не обозначишь,а она действительно кричащая .

09:2210-11-2015
27
Читатель
Чот я не понял, трамвайщики ноют, что им мало вагонов на линию выпускается, но и при этом количестве что-то я не наблюдаю ажиотажа на остановках общественного транспорта и полной загруженности вагонов. Какой смысл выпускать на линию кучу вагонов, если они весь день возят кондючку и воздух? Правильно делают, что оптимизируют это трамвайное хозяйство, а если сокращенные людишки и впрямь хорошие специалисты, то они себе легко работу найдут.

09:2810-11-2015
1
Читатель
Сколько раз уже было, и каждый раз убеждался - каждый новый "эффективный менеджер" эффективнее предыдущего в пилежке бабла и уничтожению предприятия. Были руководители, переживающие и развивающие предприятие, но теперь только "эффективные менеджеры".

09:4010-11-2015
 
Читатель
потом и маршрутки угробят,,,,, 30 лет ,а он уже ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР! себе оклад с 5 нулями ,а работяге-специалисту с тремя,,, менеджеры,,,

09:4010-11-2015
1
Читатель
вообще самый правильный вариант назначать в руководство своего человека...не "своего", а именно того, который прошел с предприятием долгий трудовой путь, знает его вдоль и поперек, который свою жизнь отдельно от предприятия не видит, вот тогда скорее всего предприятие успех будет. А когда человек приходит с "улицы" и не в зуб ногой в производстве, то мы видим вот такую картину...тут что МТП что зсмк, что кмк, да любой пример будет результат один...

09:4110-11-2015
8
ИНЕССА ЕЛДИНСКАЯ
НЕТ ТРАМВАЕВ > НЕТ ОПТИМИЗАЦИЙ > НЕТ ВОРОВСТВА > НЕТ ПРОБЛЕМ.

09:4210-11-2015
3
ЧитательИНЕССА ЕЛДИНСКАЯ
НЕТ ТРАМВАЕВ > НЕТ ОПТИМИЗАЦИЙ > НЕТ ВОРОВСТВА > НЕТ ПРОБЛЕМ.

бабки тебя на вилы поднимут ...тогда поговоришь по другому...

09:4510-11-2015
6
ЧитательЧитатель
Чот я не понял, трамвайщики ноют, что им мало вагонов на линию выпускается, но и при этом количестве что-то я не наблюдаю ажиотажа на остановках общественного транспорта и полной загруженности вагонов. Какой смысл выпускать на линию кучу вагонов, если они весь день возят кондючку и воздух? Правильно делают, что оптимизируют это трамвайное хозяйство, а если сокращенные людишки и впрямь хорошие специалисты, то они себе легко работу найдут.

Трамваи возят воздух, потому что их МАЛО, и люди их просто-напросто не ждут! Если бы они ходили более-менее регулярно и по расписанию, если бы человек был уверен, что через n минут он дождётся нужного маршрута - то льготники уж точно поехали бы на трамвае. Причем не надо думать, что это только бабушки-дедушки. У нас достаточное количество детей-льготников и других категорий, да и те же проездные билеты не дейтсвуют в маршрутках. Управление по транспорту не понимает, что, уничтожая муниципальный транспорт (точнее транспорт, работающий по мун.заказу), бюджету еще меньше будет поступлений, не говоря об удобстве для жителей.

09:5410-11-2015
 
ЧитательЧитатель
бабки тебя на вилы поднимут ...тогда поговоришь по другому...

вы походу иронию комментария не поняли )

10:0010-11-2015
12
ураЧитатель
Трамваи возят воздух, потому что их МАЛО, и люди их просто-напросто не ждут! Если бы они ходили более-менее регулярно и по расписанию, если бы человек был уверен, что через n минут он дождётся нужного маршрута - то льготники уж точно поехали бы на трамвае. Причем не надо думать, что это только бабушки-дедушки. У нас достаточное количество детей-льготников и других категорий, да и те же проездные билеты не дейтсвуют в маршрутках. Управление по транспорту не понимает, что, уничтожая муниципальный транспорт (точнее транспорт, работающий по мун.заказу), бюджету еще меньше будет поступлений, не говоря об удобстве для жителей.

Пускай закрывают и троллейбусы и трамваи они реально возят воздух толку нет а троллейбусы ещё и движняк весь тормозят на кольцах 5 км едут дурдом на трамваях сейчас далеко не уедишь там не ходят здесь не ходят что за бред из-за 10 остановок их вообще держать тем более новые покупать

10:0010-11-2015
 
ЧитательЧитатель
Трамваи возят воздух, потому что их МАЛО, и люди их просто-напросто не ждут! Если бы они ходили более-менее регулярно и по расписанию, если бы человек был уверен, что через n минут он дождётся нужного маршрута - то льготники уж точно поехали бы на трамвае. Причем не надо думать, что это только бабушки-дедушки. У нас достаточное количество детей-льготников и других категорий, да и те же проездные билеты не дейтсвуют в маршрутках. Управление по транспорту не понимает, что, уничтожая муниципальный транспорт (точнее транспорт, работающий по мун.заказу), бюджету еще меньше будет поступлений, не говоря об удобстве для жителей.

абалдеть, у вас логика просто переможная! Для трамваев нужны прямые рельсы и круглые колеса, чистые и тихие салоны. На все это просто НЕТ ДЕНЕГ!!!! Трамвай возил РАБОЧИХ на ЗАВОДЫ, а не льготников в поликлиники. Хватит ныть! Трамвай нужен между районами, там где пробки на дорогах.

10:0110-11-2015
3
Kir
Понятно, что уничтожив трамвай, возьмутся за троллейбусы, а затем за муниципальные автобусы, которые отнимают у частников часть пассажиров, причем порой значительную. Если возродить муниципальный транспорт в полном объеме, то комерсы нафиг нужны не будут.

10:0310-11-2015
 
Читатель
зато гейропа загнивает

10:0410-11-2015
1
ЧитательKir
Понятно, что уничтожив трамвай, возьмутся за троллейбусы, а затем за муниципальные автобусы, которые отнимают у частников часть пассажиров, причем порой значительную. Если возродить муниципальный транспорт в полном объеме, то комерсы нафиг нужны не будут.

В Петербурге появится частный трамвай
Консорциум группы «ЛСР» Андрея Молчанова и УК «Лидер» Юрия Ковальчука предложил Смольному отдать в управление трамвайную сеть части Красногвардейского района. Инвестор готов потратить 6 млрд на реконструкцию путей, закупку нового подвижного состава и строительство депо, а взамен хотел бы получить право возить пассажиров до метро «Ладожская» в течение 25 лет. На совещаниях в Смольном группу «ЛСР» представляет бывший глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.

10:0610-11-2015
2
тем кто ноет что трамвай убыточек
www.online812.ru/2015/03/24/016/
Часть трамвайной сети Красногвардейского района может быть отдана в концессионное управление инвестору. Это маршруты №№ 64, 59, 8 и часть 10-го, которые ориентированы на доставку пассажиров до метро «Ладожская» . В качестве инвестора называют консорциум «Группы ЛСР» и УК «Лидер» олигархов Андрея Молчанова и Юрия Ковальчука. Бизнесмены собираются модернизировать пути, контактную сеть, купить новые вагоны, построить депо и остановочные павильоны. Взамен хотят получить от города право возить пассажиров и получать прибыль от их перевозки на указанных маршрутах. Стоимость проезда планируют оставить такой же, как в обычных трамваях.

10:0610-11-2015
2
тем кто ноет что трамвай убыточек
– У трамвая в системе городского транспорта есть очевидные преимущества: высокая производительность, низкие эксплуатационные затраты. И даже с учетом старых вагонов, старых депо и изношенных сетей себестоимость перевозки в Петербурге одного пассажира в трамвае в два раза ниже, чем в автобусе. В нашем городе этот вид транспорта должен быть прибыльным. Средняя эксплуатационная скорость трамвая в Петербурге сегодня – 13–18 км/час. Имеется в виду скорость доставки, то есть, перемещения пассажиров, с учетом потерь времени на остановках, светофорах, в пробках. Прибыльность начинается при достижении эксплуатационной скорости примерно в 22 км/час. Я целиком за эту идею. Но есть сожаление: ведь город мог бы и сам зарабатывать, а не отдавать прибыль коммерсантам, – говорит другой эксперт, профессор в области транспорта, попросивший не называть его фамилию, так как правила корпоративной этики не позволяют ему давать публичные комментарии.

10:0610-11-2015
2
тем кто ноет что трамвай убыточек
Инвесторы планируют реконструировать пути на «своем» участке и разогнать там трамваи до эксплуатационной скорости в 25 км/час. Что должно сделать трамвай прибыльным.
Нечто подобное лет восемь назад пытались делать и городские власти. На проспекте Просвещения были уложены новые пути, скорость трамваев увеличилась в полтора раза, а пассажиропоток – в два раза. Эффект был столь значительным, что даже маршрутки ушли с проспекта Просвещения, не выдержав конкуренции с трамваями. Но по-настоящему прибыльной эта история так и не стала.
– К сожалению, у нас нет комплексного подхода. Пути ремонтируются регулярно, но ничего специально не делается, чтобы повышалась скорость движения трамваев. Очень важно организовать движение так, чтобы они получили приоритет: настроить светофоры, убрать пересечения с проезжей части, – говорит профессор.

10:0610-11-2015
2
тем кто ноет что трамвай убыточек
– Организация движения – сложный момент. Органы ГИБДД – федерального подчинения, и у них нет интереса в том, чтобы трамвай двигался быстро. Это – интерес городских властей, и нужна некоторая воля, чтобы все организовать, – считает Михаил Петрович.
Единственное, чего опасаются эксперты, – чтобы город не потерял целостность своей трамвайной сети. Так как по «коммерческим» путям должны будут ездить и городские маршруты. И не получилось бы так, что на небольшой территории организуется трамвайная подвозка до метро, что, конечно, коммерчески выгодно, но городу нужно развивать маршруты и в другие стороны.
Говорят, что у инвесторов в замыслах – продлить трамвайную линию в сторону Всеволожска, где у них куплена земля под строительство жилья. По мнению экспертов, это может стать одним из самых выгодных проектов в сфере транспорта за последние годы.

10:0910-11-2015
1
ЧитательЧитатель
Трамваи возят воздух, потому что их МАЛО, и люди их просто-напросто не ждут! Если бы они ходили более-менее регулярно и по расписанию, если бы человек был уверен, что через n минут он дождётся нужного маршрута - то льготники уж точно поехали бы на трамвае. Причем не надо думать, что это только бабушки-дедушки. У нас достаточное количество детей-льготников и других категорий, да и те же проездные билеты не дейтсвуют в маршрутках. Управление по транспорту не понимает, что, уничтожая муниципальный транспорт (точнее транспорт, работающий по мун.заказу), бюджету еще меньше будет поступлений, не говоря об удобстве для жителей.

На Запсибе трамваи ходят с интервалами в 5 минут, самое редкое 8, народу много, вот пример качественной организации движения.
Иной раз бывает люди ждут СЛЕДУЮЩИЙ! Потому что трамваи заполнен битком.

10:1110-11-2015
2
ЧитательЧитатель
абалдеть, у вас логика просто переможная! Для трамваев нужны прямые рельсы и круглые колеса, чистые и тихие салоны. На все это просто НЕТ ДЕНЕГ!!!! Трамвай возил РАБОЧИХ на ЗАВОДЫ, а не льготников в поликлиники. Хватит ныть! Трамвай нужен между районами, там где пробки на дорогах.

В Мире с начала 21 века открылось более 100 трамвайных маршруток, с нуля. А мы - сокращаем.

10:1610-11-2015
1
Читатель
Прибыльность начинается при достижении эксплуатационной скорости примерно в 22 км/час.

почти как на Запсибе. Хотя были бы нормальные пути на заводе (да и ограждения бы не помешали в некоторых местах) можно было бы до 25 дойти.

10:1810-11-2015
 
Читатель
до чего проклятый барак обама довели депо

10:2710-11-2015
3
Виктория
Убрали трамвай с Курако и что хорошего? Теперь сами жители домов, которые кричали, что надо убирать этот шумный трамвай, завизжали, т.к. добираться стало невозможно. Маршрутки ходит только в часы пик, поздно вечером их нет, рано утром тоже нет.

10:2910-11-2015
3
ЧитательВиктория
Убрали трамвай с Курако и что хорошего? Теперь сами жители домов, которые кричали, что надо убирать этот шумный трамвай, завизжали, т.к. добираться стало невозможно. Маршрутки ходит только в часы пик, поздно вечером их нет, рано утром тоже нет.

там были самые ужасные пути, поэтому и громыхало сильно. Можно было эти 2 километра капитально отремонтировать? Неужели нет денег?

10:3110-11-2015
3
ЧитательЧитатель
Прибыльность начинается при достижении эксплуатационной скорости примерно в 22 км/час.

почти как на Запсибе. Хотя были бы нормальные пути на заводе (да и ограждения бы не помешали в некоторых местах) можно было бы до 25 дойти.

максимальна разрешенная по заводу 45 км/ч (средняя 21)
при 25 пришлось бы поднять максимальную где-то до 50-52км/ч
на нормальных путях - вполне. В Краснодаре трамваи по улицам города (но там обособленые пути, местами забором ограждены) - до 65км/ч ездят

10:3210-11-2015
1
KirЧитатель
там были самые ужасные пути, поэтому и громыхало сильно. Можно было эти 2 километра капитально отремонтировать? Неужели нет денег?

У нас нет власти. Одни бизнесмены в управлении городом.

10:3210-11-2015
3
Читатель
www.youtube.com/watch?v=75XLSV3VMko&feature=youtu.be&t=1m19s

трамвай в Краснодаре. Обратите внимание на качество путей и на скорость

10:3410-11-2015
3
Читательтем кто ноет что трамвай убыточек
Инвесторы планируют реконструировать пути на «своем» участке и разогнать там трамваи до эксплуатационной скорости в 25 км/час. Что должно сделать трамвай прибыльным.
Нечто подобное лет восемь назад пытались делать и городские власти. На проспекте Просвещения были уложены новые пути, скорость трамваев увеличилась в полтора раза, а пассажиропоток – в два раза. Эффект был столь значительным, что даже маршрутки ушли с проспекта Просвещения, не выдержав конкуренции с трамваями. Но по-настоящему прибыльной эта история так и не стала.
– К сожалению, у нас нет комплексного подхода. Пути ремонтируются регулярно, но ничего специально не делается, чтобы повышалась скорость движения трамваев. Очень важно организовать движение так, чтобы они получили приоритет: настроить светофоры, убрать пересечения с проезжей части, – говорит профессор.

На проспекте Просвещения были уложены новые пути, скорость трамваев увеличилась в полтора раза, а пассажиропоток – в два раза. Эффект был столь значительным, что даже маршрутки ушли с проспекта Просвещения, не выдержав конкуренции с трамваями.

нам бы так

10:3510-11-2015
 
Читатель1
Вообще то статью разместили, чтоб обсудить проблемы трамваев и троллейбусов в Новокузнецке. А вы все очем, уважаемые читатели, о других городах, о скорости. Проблема в том, что отсутствие финансирование может привести к полному упадку нашего электрического транспорта, а далее и автобусного.

10:3710-11-2015
2
ЧитательЧитатель1
Вообще то статью разместили, чтоб обсудить проблемы трамваев и троллейбусов в Новокузнецке. А вы все очем, уважаемые читатели, о других городах, о скорости. Проблема в том, что отсутствие финансирование может привести к полному упадку нашего электрического транспорта, а далее и автобусного.

другие города (да и страны тоже) надо в примеры приводить, может чиновники задумаются, что они тупят, убивая трамвай

10:4210-11-2015
5
Читатель
Трамвай убыточен, это видно даже обывателям с улицы. Соответственно нужны инвестиции и дотации. Иначе как бы мы не плакали по нему и как бы не было жалко бабушек он тупо умрет.

10:4410-11-2015
 
Читатель
преждего всего трамвай должен быть привлекателен для всех, а не только для бабушек

10:4510-11-2015
 
Читатель
когда он дойдет наконецто. а то новостей других нет

10:4610-11-2015
 
ПАССАЖИР
Трамвай- это хорошо,но когда тебя поджимает время и ты в трамвае.а он не едет,отключено электроснабжение и так несколько раз,именно сегодня,когда всё горит,задумаешься.-а всегда ли трамвай доставит туда куда надо.Бардак,как и многое во многом в Новокузнецке.

10:4810-11-2015
 
ЧитательПАССАЖИР
Трамвай- это хорошо,но когда тебя поджимает время и ты в трамвае.а он не едет,отключено электроснабжение и так несколько раз,именно сегодня,когда всё горит,задумаешься.-а всегда ли трамвай доставит туда куда надо.Бардак,как и многое во многом в Новокузнецке.

проблема решается. Например всзять метро - основной транспорт всех современных мегаполисов
там поезда тоже привязаны к рельсам и контактной сети , но тем не менее поломки и сбои там очень редки. На трамваях тоже надо все по уму делать.

11:2410-11-2015
 
читательЧитатель
вообще самый правильный вариант назначать в руководство своего человека...не "своего", а именно того, который прошел с предприятием долгий трудовой путь, знает его вдоль и поперек, который свою жизнь отдельно от предприятия не видит, вот тогда скорее всего предприятие успех будет. А когда человек приходит с "улицы" и не в зуб ногой в производстве, то мы видим вот такую картину...тут что МТП что зсмк, что кмк, да любой пример будет результат один...

Так до Гаврилова и был директор, который всю жизнь на ГЭТ отработал и знает нюансы работы горэлектротранспорта. Так нет же, когда Гаврюше из утис пинка наладили, так наш его в МТТП засунул, и началось...

11:3810-11-2015
 
Читатель
на мебель нужны деньги кое кому

11:4110-11-2015
1
читатель
ссылку на эту статью кину кому надо в Москву, пора уже прекращать этот бардак

11:5010-11-2015
 
Читатель1читатель
ссылку на эту статью кину кому надо в Москву, пора уже прекращать этот бардак

Точно. Пока еще есть предприятия.

11:5110-11-2015
1
Читатель
Да, кстати, для работников предприятия (настоящих и бывших), когда местные власти никак не реагируют на эту проблему - обратитесь на федеральные телеканалы, пора уже эту проблему выносить на обсуждение на центральном ТВ.

11:5110-11-2015
 
Читатель
Не более не менее, а Совет старейшин. Каменный век!

11:5710-11-2015
 
ЧитательЧитатель
Да, кстати, для работников предприятия (настоящих и бывших), когда местные власти никак не реагируют на эту проблему - обратитесь на федеральные телеканалы, пора уже эту проблему выносить на обсуждение на центральном ТВ.

Запостите на ЯПЛакалъ, там бывает до резонанса доходят некоторые темы

12:1310-11-2015
 
Читатель
балыбин как там поживает?

12:1610-11-2015
1
Читатель
В развитых страна развивают трамвай, у на гнобят и разворовывают. И эта страна еще учит жить запад пытается типа

12:2610-11-2015
2
ЧитательЧитатель
другие города (да и страны тоже) надо в примеры приводить, может чиновники задумаются, что они тупят, убивая трамвай

Недавно была в Москве, смотрела их московский телеканал, выступали московские городские чиновники, и как раз говорли, что в Москве возрождают трамвай активно, запуская там, где был убран, а так же там, где его не было. И про вагоны новые современные, и пр. Но.....там деньги....бюджет..... А мы в этой дыре сидим, денег ни х... не выделяется, что есть - забирается..... Скоро одни маршрутки оставят. Да даже с Кемерово сравните - там те же трансп.карты уже давно действуют, и трамваи там бегают, и автобусы разные, кому на чем выгоднее - на том и ездят.

12:3510-11-2015
1
ЧитательЧитатель
абалдеть, у вас логика просто переможная! Для трамваев нужны прямые рельсы и круглые колеса, чистые и тихие салоны. На все это просто НЕТ ДЕНЕГ!!!! Трамвай возил РАБОЧИХ на ЗАВОДЫ, а не льготников в поликлиники. Хватит ныть! Трамвай нужен между районами, там где пробки на дорогах.

Вы читать умеете? Я о том и говрю, что трамваи нужны, и не только льготников возить, а всех. В т.ч. между районами. Льготники были приведены как пример, потому что народ у нас орёт, что на трамваях только старики ездят. Кто-то здесь трамвай на Запсибе написал - что пользуется спросом, значит, не всё так печально? Но для нормальной организации движения в городе нужны , помимо денег, грамотные РУКОВОДИТЕЛИ, которые умеют считать и видеть, что будет, если грамотно всё делать. А у нас всё идёт к уничтожению муниципального транспорта как вида. Трамвай - это первый этап.

14:4610-11-2015
4
Читатель
Трамвай не развивают нигде. Сначала уберут 1000 км трамвайных путей, оставят 30 км, а затем построят еще 5 - в тех местах где он востребован. Это разве развитие? В Европе и США трамвай загнулся еще в 1930-50-е, никто там его не возрождает (кроме малюсеньких линий). Это естественный процесс, т.к. трамвай дорог в содержании, требует содержания огромного километража путей и контактной сети, очень неповоротлив в плане запросов населения - новый маршрут ввести очень просто, а для трамвайного нужны сотни миллионов и миллиарды. Если трамвайные и троллейбусные депо убыточны в каждом городе России, то это системная проблема с этим видом транспорта. Не может быть в каждом городе заговора против них и "эффективных менеджеров". Дело в отсталости этого транспорта. И кстати, эта статья подтверждает те факты, которые приводили оппоненты трамвайщиков тут: трамвайные вагоны в ужасном состоянии, ремонты не проводятся, а следовательно трамвай крайне небезопасен.

14:4910-11-2015
2
Читатель
Прокуратура ГИБДД аууууу! Бывший главный инженер сообщил, что на линию выпускают аварийные раздолбанные опасные трамваи, ремонт которых не проходил уже сотню лет. Вы будете ждать пока из-за трамваев погибнут десятки людей или все-таки примите меры?

14:5210-11-2015
3
ЧитательЧитатель
Трамвай не развивают нигде. Сначала уберут 1000 км трамвайных путей, оставят 30 км, а затем построят еще 5 - в тех местах где он востребован. Это разве развитие? В Европе и США трамвай загнулся еще в 1930-50-е, никто там его не возрождает (кроме малюсеньких линий). Это естественный процесс, т.к. трамвай дорог в содержании, требует содержания огромного километража путей и контактной сети, очень неповоротлив в плане запросов населения - новый маршрут ввести очень просто, а для трамвайного нужны сотни миллионов и миллиарды. Если трамвайные и троллейбусные депо убыточны в каждом городе России, то это системная проблема с этим видом транспорта. Не может быть в каждом городе заговора против них и "эффективных менеджеров". Дело в отсталости этого транспорта. И кстати, эта статья подтверждает те факты, которые приводили оппоненты трамвайщиков тут: трамвайные вагоны в ужасном состоянии, ремонты не проводятся, а следовательно трамвай крайне небезопасен.

Не знаешь не пиши бред

14:5610-11-2015
3
Читатель
На этих трамваях свет клином что ли сошелся? Рабочих с предприятий Евраза уже десятками тысяч сократили, и ничего. Народ повозмущался, и забыли. А трамвайщики лезут в каждую тему и требуют требуют денег. Почему-то рабочие, которые реально производили товар, не могут рассчитывать на поддержку бюджета. А трамвайщик хотят все больше денег. За наш с вами счет. С чего это они такие ферзи, а остальные никто?

14:5710-11-2015
3
ЧитательЧитатель
На этих трамваях свет клином что ли сошелся? Рабочих с предприятий Евраза уже десятками тысяч сократили, и ничего. Народ повозмущался, и забыли. А трамвайщики лезут в каждую тему и требуют требуют денег. Почему-то рабочие, которые реально производили товар, не могут рассчитывать на поддержку бюджета. А трамвайщик хотят все больше денег. За наш с вами счет. С чего это они такие ферзи, а остальные никто?

В этой стране везде бардак, больше хвали

14:5910-11-2015
1
ЧитательЧитатель
Не знаешь не пиши бред

Тупой трамвайщик, приведи факты. Приведи данные о том сколько километров составляет длина трамвайных путей в крупных городах мира. Приведи факты о строительстве трамвайных путей где бы то ни было. Кроме парочки линий длиной в пару километров нигде ничего трамвайного построено не было. В крупных и некрупных городах мира трамвай либо отсутствует вообще, либо длина его путей не превышает 30 км - гораздо меньше чем в Новокузнецке. Хватит дурить народ дезинформацией, давай факты.

15:0010-11-2015
1
ЧитательЧитатель
В этой стране везде бардак, больше хвали

Тупой трамвайщик власть никто не хвалит. Мы просто не хотим содержать вас воров и дармоедов.

20:2110-11-2015
1
никита
Трамваи 6,8 маршркта и так ходят с интервалом 20 минут. Между маршрутами получается 10 минут. Хватит ныть. Трамвай нужен всегда

20:2310-11-2015
1
никита
Трамваи ремонтируют всегда, есть резервные, т.е один вагон отдыхает за него выходит другой вагон. Трамваи редко ломаются

20:2410-11-2015
1
никита
Тупая логика уберите трамвай и троллейбус. Спасибо. Трвмвая на курако нет, никак не доедешь

19:2813-11-2015
 
никитаВиктория
Убрали трамвай с Курако и что хорошего? Теперь сами жители домов, которые кричали, что надо убирать этот шумный трамвай, завизжали, т.к. добираться стало невозможно. Маршрутки ходит только в часы пик, поздно вечером их нет, рано утром тоже нет.

Полностью с вами согласен. Потому что утис никогда в жизни не закупить 10, 15 автобусов чтобы они ездили на 52 а маршрутуе с интервалом 10, 15 минут

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости