О том, что у некоторых детей уже появилась возможность оплачивать обеды в школьных столовых с помощью именных карточек, мы уже рассказывали.
На сегодняшний день соответствующее оборудование уже успешно работает в девяти школах, еще в пяти - находится на стадии монтажа и наладки. Как отметила начальник организационно-правового отдела комитета образования Татьяна Дорошина, перевод на безналичную систему оплаты ни в коем случае не навязывается образовательным учреждениям. Решения принимают директора школ совместно с членами родительского комитета на общих собраниях. О том, как работает система безналичного расчета за питание и какие имеет преимущества, чиновница рассказала в интервью.
Татьяна Дорошина, начальник организационно-правового отдела комитета образования:
-Каждый ребенок получает личный счет, на него выпускается школьная карта. На этой карте есть фотография ребенка, его фамилия, имя и отчество. Родители путем пополнения личного счета ребенка активируют карту. Существует несколько тарифов. Тариф «Ноль» он абсолютно бесплатный, есть еще тариф «Мобильный», тариф «СМС-оповещение». При платных тарифах родители получают детализированную информацию. Это стоит от 85 р. до 135 р. в месяц. Я подчеркиваю, тариф выбирают сами родители. При тарифе «ноль» родитель получает информацию только о том, сколько денег у ребенка осталось на счете. Платные тарифы позволяют узнать, на какую сумму поел ребёнок, поел ли он вообще и что именно поел: пирожок, булочка, картошка, котлетка и прочее. Плюс к этому система предполагает установку контроля доступа абсолютно бесплатно.
Контроль доступа немного не так, как мы привыкли, без турникета. Ребенок, заходя в школу, должен приложить свою карту к считывающей панели и родитель получает уведомление, что ребенок в школе. Если ребенок пришел в школу и знает, что у него 50 рублей на счете , а обед стоит 55 рублей, «что, тогда ребенок останется голодным?» - задают вопросы.
Нет, такого быть не может. Ребенок в принципе, находясь в школе, голодным не останется. При такой ситуации, как я назвала, ребенок может пройти через линию раздачи и выбрать еду на сумму менее 55 рублей. Либо он может под запись учителя покушать в долг. Учитель просто зафиксирует, что у него долг вот такой-то. При следующем пополнении карты эта сумма спишется задним числом. Первый раз ребенок карту получает бесплатно. В случае утери восстановление стоит 50 рублей.
В период восстановления, а это несколько дней, ребенок будет питаться под запись, как я уже говорила.
Предполагается с использованием карт и индивидуальное и групповое питание. Личную карту получит каждый ребенок, плюс классный руководитель получает специальную карту.
Он приходит в школу и даже с компьютера в своем кабинете может сделать групповую заявку. Учитель видит : Иванов, Петров и Сидоров отсутствуют — он в заявочке это пометил и отправил заведующему производством. Сразу понятно, на какой перемене, какому классу, на сколько человек накрыть. Классный руководитель приводит детей в столовую и одним движением руки, проводя своей картой по считывающей панели, он производит списание денежных средств с личного счета каждого ребенка.
В случае необходимости возможны корректировки. Вдруг классный руководитель ошибся?
В таком случае он заходит в систему и делает возврат денежных средств. У нас сейчас задача перевести как можно большее количество детей на организованное питание. Оно сбалансировано и разработано при участии Роспотребнадзора. Это не пицца с чаем, которые они любят покупать в буфете».
Комментарии /60
Вроде, всё автоматически должно происходить, но опять "учитель запишет, учитель зафиксирует".
И с каких это пор у нас в каждом кабинете компьютеры?
Вроде, всё автоматически должно происходить, но опять "учитель запишет, учитель зафиксирует".
И с каких это пор у нас в каждом кабинете компьютеры?
По каким критериям?
И вот эта система питания будет вводится только в "нормальных"?
По каким критериям?
И вот эта система питания будет вводится только в "нормальных"?
И несмотя на то, что мои дети не питаются в школе (не едят всякую дрянь) карты им всё равно выдали обосновав тем, что эти карты не только для питания, но в будущем для входа в школу и выхода. И для активации карты необходимо положить на неё не менее 50 рублей. Кому это выгодно?
И несмотя на то, что мои дети не питаются в школе (не едят всякую дрянь) карты им всё равно выдали обосновав тем, что эти карты не только для питания, но в будущем для входа в школу и выхода. И для активации карты необходимо положить на неё не менее 50 рублей. Кому это выгодно?
По каким критериям?
И вот эта система питания будет вводится только в "нормальных"?
Всё проводится в приказном порядке. Возражения не принимаются.
Учитель свой приносить не обязан, родители купят- не купят - тут дело темное и неопределенное.
Значит, если государство в муниципальной школе в 21 веке в богатой развитой стране каждый кабинет еще до сих пор не обеспечило компьютером - выходит, ненормальная школа. Недостойные там какие-то дети там учатся, да?
Вот эта система питания вводится из расчета на то, что каждый классный руководитель имеет свободный доступ к компьютеру. У вас есть информация, сколько кабинетов на нынешний день компьютеризировано на государственные деньги? Не на родительские, не на учительские - на государственные?
Простите, но когда родители и учителя вынуждены на свои деньги закупать необходимое, без чего не обойтись в учебном процессе (включая элементарные бытовые, хозяйственные моменты) - это ненормально.
Директор или учитель должны искать спонсоров или вкладывать свои финансы лишь на что-то сверху, на избы
Искать средства на выживание - не их задача.
Нынче способ содержать кабинет в приличном виде, соответствующем ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ - он нарушает это самое законодательство, потому что родители вынуждены сдавать "добровольно" деньги, у них выбора нет, потому как государство выставляет требования к государственным школам, но финансово эти требования не обеспечивает.
Субординация с деньгами не связана никак.
У нас система почти 2 мес. работает. Проблем не было (ттт). нет заморочек с подсчетом денег ни у нас, ни у учителя. Плюс вход-выход из школы (на платных тарифах). не хотите платить - выбираете бесплатный тариф. инфу получаете через личный кабинет на сайте.
У нас система почти 2 мес. работает. Проблем не было (ттт). нет заморочек с подсчетом денег ни у нас, ни у учителя. Плюс вход-выход из школы (на платных тарифах). не хотите платить - выбираете бесплатный тариф. инфу получаете через личный кабинет на сайте.
Мне лично видится это дело так: Кто то решил заработать. Заработать сейчас можно 3-мя способами. Лёгкий заработок я имею ввиду. Копать уголь, стать чиновником и сосать бюджет и придумать узаконенный сбор денег с населения. Некто пошел третьим способом. Придумать систему, дать денег кому надо чтоб приняли, пропихнули и ввели в обязаловку. И собирай урожай.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: