Группа педиатров из Бостонского университета провела эксперимент: одним детям электронные устройства давали в более раннем возрасте, а другим – в более позднем. Впоследствии между разными группами детей появились различия в эмоциональном и социальном развитии.
Исследователи пришли к выводу, что смартфоны и планшеты оказывают крайне негативное влияние на развитие детей. Причина этого кроется в том, что такие устройства мешают развитию самоконтроля и, следовательно, могут сделать ребенка эмоционально неустойчивым.
Можно привести такой пример: очень часто родители дают своему чаду гаджет, пытаясь таким образом успокоить его. Однако здесь скрыты подводные камни, ведь в этом случае дети не стремятся управлять своими эмоциями, а просто отвлекаются на интересный предмет. Таким образом, ребенок не получает должного развития.
В целом активное использование смартфонов и планшетов ведет к отрешенности малыша от внешнего мира. Такому ребенку в меньшей степени свойственны сострадание и сопереживание. А еще гаджеты затрудняют развитие мелкой моторики.
Разумеется, не все электронные устройства вредны. Другое исследование показало, что при достижении школьного возраста для детей полезны электронные книги. Подобно своим бумажным аналогам они увеличивают словарный запас и помогают развивать воображение.
Ученые не спешат объявлять смартфоны и планшеты «всемирным злом». В данном случае речь может идти, скорее, о контроле со стороны родителей. Проще говоря, мамы и папы должны ограничивать общение ребенка с таким устройством подобно тому, как ограничивают компьютерные игры или телепередачи.
Комментарии /13
тут не сами данные устройства в описанном воздействии несут угрозу, а неправильное использование устройства в деле воспитания и развития ребенка. планшет ничем не отличается от любой другой игрушки, и если даже обыкновенную куклу или машинку давать ребенку чтобы он только отвлекся и затих приведет точно к такому же результату
тут не сами данные устройства в описанном воздействии несут угрозу, а неправильное использование устройства в деле воспитания и развития ребенка. планшет ничем не отличается от любой другой игрушки, и если даже обыкновенную куклу или машинку давать ребенку чтобы он только отвлекся и затих приведет точно к такому же результату
Куклу можно пеленать, усаживать, укладывать, голову ей оторвать, в конце концов.
Грузовик катать, нагружать, врезаться, преодолевать препятствия и пр.
То, что в планшете - не потрогаешь, в руках не повертишь, не ощутишь то, что взрослые называют словами "плотность, фактура, объем, тепло-холод, вес и тд".
Всему своё время: малышне, дошкольникам нужно изучать физический мир вокруг, видеть на опыте, как взаимодействуют предметы, делать (пусть и неосознанно) какие-то выводы, которые потом формируют восприятие.
Помнится, был пост в ЖЖ, там один молоой папа доказывал, что лего (и прочие конструкторы) - отстой, а вот компьютерные игрушки такого типа (и всех прочих) - это круто, и ребенок у него (пятилетка, вроде) уже умеет программы пересутанавливать и проч.
Угу.
Дети играют в стрелялки и забывают, что в реальном мире не перезагрузишься, не остановишься и нет дополнительных жизней.
Здесь (про конструкторы) - то же самое, только немного "в другую сторону".
Много веков и тысячелетий дети играли "подручным
Мы это уже давно поняли.
Куклу можно пеленать, усаживать, укладывать, голову ей оторвать, в конце концов.
Грузовик катать, нагружать, врезаться, преодолевать препятствия и пр.
То, что в планшете - не потрогаешь, в руках не повертишь, не ощутишь то, что взрослые называют словами "плотность, фактура, объем, тепло-холод, вес и тд".
Всему своё время: малышне, дошкольникам нужно изучать физический мир вокруг, видеть на опыте, как взаимодействуют предметы, делать (пусть и неосознанно) какие-то выводы, которые потом формируют восприятие.
Помнится, был пост в ЖЖ, там один молоой папа доказывал, что лего (и прочие конструкторы) - отстой, а вот компьютерные игрушки такого типа (и всех прочих) - это круто, и ребенок у него (пятилетка, вроде) уже умеет программы пересутанавливать и проч.
Угу.
Дети играют в стрелялки и забывают, что в реальном мире не перезагрузишься, не остановишься и нет дополнительных жизней.
Здесь (про конструкторы) - то же самое, только немного "в другую сторону".
Много веков и тысячелетий дети играли "подручным
конечно же в планшете физику не пощупаешь, это и не требуется от планшета, там логику и математику можно развивать..
ну а стрелялки не ставте и не будет вам стрелялок.. я же и говорю... вопрос не в самом планшете а в его использовании...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: