Якунин посоветовал недовольным отменой электричек обращаться к местным властям

Якунин посоветовал недовольным отменой электричек обращаться к местным властям

В стране и миреВ стране
Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин посоветовал жителям, недовольным отменой пригородных поездов, обращаться к региональным властям, заказывающим местные перевозки, а не устраивать протесты.

"Что я могу ответить в связи с многочисленными жалобами граждан, намеренных проводить акции протеста и даже препятствовать движению поездов дальнего следования и грузовых составов? Вместо того, чтобы перекрывать Транссиб, лучше обратиться в свои региональные администрации по той причине, что электрички отменяют не РЖД", - написал топ-менеджер в своем блоге во вторник. 

"Транспортное обслуживание населения в пригородном сегменте ж/д перевозок относится к ответственности субъектов РФ. Они, согласно законодательству, обязаны заказывать объем перевозок в своем регионе, устанавливать стоимость проезда для населения и компенсировать разницу между "социальным" тарифом и экономически обоснованными затратами железной дороги", - подчеркнул он. 

Якунин напомнил, что 2015 год для некоторых регионов России начался с серьезного сокращения или даже полной отмены пригородных поездов, что и вызвало недовольство населения. 

Ранее в РЖД заявляли, что в течение января после новогодних и рождественских длительных выходных в России могут быть отменены до 220 пригородных поездов, тогда как министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал, что в 2014 году были отменены около 600 электричек - примерно 10% от их общего числа в стране. 

"Критикуют за это в первую очередь железнодорожников, которые, согласно устоявшемуся с прежних времен мнению, должны нести социальные обязательства перед населением регионов", - отметил при этом глава РЖД, добавив, что "людей можно понять": "для кого-то электричка была удобным, а порой и единственным вариантом общественного транспорта". 

По новой схеме пригородные ж/д перевозки в России осуществляются с 2011 г.: регионы формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, данные для которых предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами пригородных пассажирских компаний субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. 

Между тем, часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает ППК стоимость их услуг, часто ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов, а также другие причины. По данным Якунина, в 2014 году из 72 субъектов РФ только 18 полностью возместили убытки перевозчиков от регулирования тарифов, а 23 - компенсировали не более половины. 

Наиболее масштабные сокращения пригородных поездов проозошли в Вологодской, Ленинградской, Тверской, Новгородской, Пензенской, Амурской, Псковской и Белгородской областях, а также в Забайкальском крае. 

"Не исключаю, что проблема пригородных перевозок может еще больше усугубиться, учитывая ухудшение экономической ситуации в стране. Некоторые регионы действительно находятся в сложном финансовом положении", - отметил Якунин. 

При этом, "расчет на то, что пригородные поезда можно заменить автобусными или другими альтернативными видами" транспорта глава РЖД считает несостоятельным.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

всего: 1293 / сегодня: 1

Комментарии /12

17:5827-01-2015
1
Читатель
Правильно критикуют что железнодорожники должны нести социальную обязанность перед населением. Начнем с того,что эту самую дорогу не лично ОАО РЖД построило. И если уж электрички неподъемны для такого рукоразводителя,может он все таки не свое место занимает?

18:0827-01-2015
1
Читатель
Я бы советовал,руководство области не идти на шантаж Якунина.Прекратить доплату за электрички.Организовать проезд автобусами.Хватить воравать.Построили два вокзала которые не кому не нужны,перестроили платформы,хотя прежние были нормальные.Дополнительно построили на,,Садовой,,где будут садится два-три человека.

18:4527-01-2015
 
Читатель
Отлично! Развалили отлаженную систему и все чики пуки! Все вопросы местным властям, а мы не знам!

18:5227-01-2015
 
читатель
А зарплата у него то же обоснованная - около 3млн в день, госмафия?

19:3427-01-2015
1
Читатель
Вот где прокуратуре раздолье в поиске разворованных денег,а нет они болтаются по магазинам.Хотя толку мало.Хоть немного возместили наши расходы на их содержания штрафами.

20:1027-01-2015
1
ЧитательЧитатель
Вот где прокуратуре раздолье в поиске разворованных денег,а нет они болтаются по магазинам.Хотя толку мало.Хоть немного возместили наши расходы на их содержания штрафами.

с ума сошел или просто наивный7

20:1627-01-2015
 
Читатель
видно крепко держат за одно место ВВП эти талантливые якунины ,чубайсы и пр. если даёт им право плевать на народ...

21:0027-01-2015
 
Читатель
Якунин...Перефразируя Остапа Бендера:*Счастливый вы человек! Удивительно, с таким счастьем и до сих пор на свободе!*.

21:3727-01-2015
 
Любопытный
Меньше стройте шубохранилищ, уважаемые голова РЖД. Меньше тратьте денег РЖД на футбольных легионеров и корпоративы. Меньше заключайте липовых контрактов. Меньше лупите денег в Сапсаны и прочее гуано. Тогда и на электрички деньги останутся.

09:2528-01-2015
 
Читатель
Если в стране кризис, то он должен быть для всех! А не только для народа.

09:5728-01-2015
 
Мы делили апельсин...Читатель
Если в стране кризис, то он должен быть для всех! А не только для народа.

Цыть!... Разговорчики тут... Бублик обратно не делится...
Ты свою дырку-долю (дулю) отхватил... Отхватил.
И если плохо оной распорядился, то у тебя и кризис....
А творческих, инициативных и думающих о стране не смешивай с грязью

18:4128-01-2015
 
Читатель
Верните советское Министерство путей сообщения

Смайлы

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



В стране и мире