В последний день новогодних каникул, 11 января, вечерние посетители ТК «Лента» возле микрорайона «Родники» столкнулись со странным явлением. Оставленные на парковке автомобили массово отказывались реагировать на брелоки сигнализаций. Обычное дело, периодически такое бывает возле разных торговых центров — скажет кто-то. Да, «глушилками» автосигнализаций новосибирских водителей не удивишь. Но в этом случае возле незадачливых автовладельцев с пакетами еды непринужденно крутились участливые молодые люди, представившиеся автоэлектриками и предлагавшие «помощь» всего лишь за 500 руб. Кое-кто даже платил, поддавшись панике. Спектакль с «глушилкой» в главной роли глазами очевидцев и советы экспертов по автобезопасности — в материале НГС.АВТО.
Все началось с того, как новосибирец Александр К. (имя изменено по причине угроз со стороны неизвестных) выложил в соцсетях фотографию тонированной «Лады»-«восьмерки» на парковке ТК «Лента» на ул. Мясниковой, а также краткий рассказ о том, что с ним произошло около 23 часов 11 января. Связавшись с молодым человеком, корреспондент НГС.АВТО узнал подробности.
Александр вышел из торгового комплекса и попытался снять свою машину с охраны при помощи брелока. Автомобиль не реагировал. Пока молодой человек возился с машиной и искал в интернете способы «лечения» сигнализации, он заметил, что еще 6 водителей на парковке тоже не могут открыть свои авто с брелока. В это время к Александру подошел приветливый молодой человек из припаркованного рядом ВАЗ-2108, представился автоэлектриком и предложил за деньги помочь с сигнализацией. Александр отказался, на что получил предложение купить батарейку для брелока. Оставшись непреклонным, он продолжал наблюдать. Парень из «восьмерки» подошел к 4 из 6 водителей. Один из них согласился на помощь и заплатил 500 руб. «Автоэлектрик» открыл капот, около 10 секунд пошарил внутри, и машина «клиента» завелась. Александр заметил, что все проблемные авто находят вокруг «восьмерки» и спросил у «автоэлектрика», не в ней ли источник помех. Тот, в свою очередь, сел в машину и задернул шторки. Александр нашел в интернете схему аварийного отключения сигнализации, завел авто и поехал домой. По его словам, другие пострадавшие в тот вечер от помех, писавшие ему в соцсетях, утверждают, что при удалении от парковки на расстояние 150 м сигнализации снова работали нормально. Интересно, что все заблокированные машины были недорогими — средней стоимостью до 300 тыс. руб.
Другой посетитель «Ленты» в тот вечер Вадим Д. рассказал: «Я стоял минут 30, пытался открыть машину. Сильно замерз — шапка и телефон у меня были в машине. Наконец мой сосед по парковке решил пообщаться с парнем из «восьмерки» на предмет «не ты ли глушишь всех, раз предлагаешь свои услуги». Пока они говорили, я нажимал на кнопки и машина открылась. Я уехал, а он остался дальше мерзнуть — ведь он пока разговаривал, не пробовал открыть. У меня сигнализация Tomahawk-9010. Рядом был чувак с «Шер-Ханом» — он спокойно завелся и уехал».
Реакции администрации сети ТК «Лента» по поводу воскресного инцидента дождаться не удалось — в течение двух дней официального ответа на запрос так и не поступило. В дежурной части отдела полиции № 4 по Калининскому району отметили, что не располагают информацией о случившемся. По всей видимости, испытавшие неудобства с сигнализациями водители не обращались ни к администраторам торгового комплекса, ни в правоохранительные органы.
По данным областной полиции, подобная схема мошенничества является сравнительно новой для Новосибирска. Ранее злоумышленники зачастую использовали так называемые «глушилки» для более серьезных целей — угона машины или кражи вещей из салона. Корреспонденту НГС.АВТО удалось связаться с несколькими недавними очевидцами случаев массовых сбоев автосигнализаций на парковках таких ТЦ, как «МЕГА», «Калейдоскоп», «Большая Медведица». Правда в этих случаях не было внезапных «помощников» за деньги.
Мы попросили специалистов по противоугонным системам дать читателям несколько советов, как действовать в подобной ситуации. Директор компании «Центр Автобезопасность» Дмитрий Недосекин отметил, что зачастую преступники включают «глушилку» в тот момент, когда водитель покидает авто и пытается поставить его на охрану. У него это не получается, он закрывает машину на ключ и уходит. Такое авто проще угнать — достаточно только механически открыть замок двери и завести машину.
«Если вы попали в поле действие «глушилки», есть как минимум два неплохих способа решить проблему. Первый — это открыть машину ключом и сесть за руль. Автомобиль будет «орать», так как он все еще на охране. Быстро находим установленную в салоне сервисную кнопку Valet и набираем код аварийного отключения. Для этого, конечно, его нужно знать. Он должен быть в инструкции по эксплуатации. Некоторые вообще даже не в курсе, где у них кнопка Valet. Таким образом, простейшая подготовка поможет избежать неприятностей. Для второго способа вам понадобится шоколадка, вернее, фольга из обертки. Ведь, по сути, что такое «глушилка»? Это источник мощных радиопомех, который искажает сигнал брелока. Антенна принимает искаженный сигнал и не «признает» его за своего. Чтобы максимально отсечь помехи, накрываем антенну на лобовом стекле фольгой, под фольгу просовываем брелок, прижимаем его к стеклу и неторопливо нажимаем кнопку. Есть распространенное заблуждение, что помогает скидывание клемм с аккумулятора. Дело в том, что все современные сигнализации, даже самые простые, оборудованы автономным источником питания. Да, когда вы скинете клеммы, машина замолкнет. Но как только снова прикрепите их — ситуация повторится», — рассказал эксперт.
Комментарии /84
а во-вторых крикнули бы - мужики это мошенники! в восьмером заломали - вызвали ментов и все, да время потерянное и 300-500 не деньги
а во-вторых крикнули бы - мужики это мошенники! в восьмером заломали - вызвали ментов и все, да время потерянное и 300-500 не деньги
Как вариант - машина не орет, а начинает орать когда вы выедете из зоны глушения - но там то уже ваш брелок будет работать...
Как вариант - машина не орет, а начинает орать когда вы выедете из зоны глушения - но там то уже ваш брелок будет работать...
Как вариант - машина не орет, а начинает орать когда вы выедете из зоны глушения - но там то уже ваш брелок будет работать...
Даю наводку - чтобы сесть в машину, нужно открыть дверь.
Как вариант - машина не орет, а начинает орать когда вы выедете из зоны глушения - но там то уже ваш брелок будет работать...
выход из этой ситуации либо с фольгой, как описано в статье, либо ставить сигу которая работает в диапазоне 8хх мгц, таких глушилок еще нет у нас.
p.s. были случаи когда китайская сига давала сбой и глушила диапазон - соседние авто не могли сняться/поставить на охрану, но в данном случае зона поражения совсем небольшая.
Как вариант - машина не орет, а начинает орать когда вы выедете из зоны глушения - но там то уже ваш брелок будет работать...
Как вариант - машина не орет, а начинает орать когда вы выедете из зоны глушения - но там то уже ваш брелок будет работать...
Переход на системы сигнализации малого радиуса действия - до 0,5 метра наверное будет актуальным.
Как вариант - машина не орет, а начинает орать когда вы выедете из зоны глушения - но там то уже ваш брелок будет работать...
ps: моя сигналка на запуск двигателя не влияет. сам так сделал, когда зимой дважды из-за сбоя сиги двигатель глох. хорошо, что в городе было, а не на загородной трассе.
Я думаю, мне кажется, я подозреваю ... - с этих слов начинать вызов полиции?
Открыл ключом, ну и пусть орет. Кнопка потайная то знаете зачем? Правильно - чтобы снять с охраны без брелка.
Просто процентов так 50 не знают о существовании этой кнопки, а из знающих процентов 95 (в т.ч. и я ) пе помнят алгоритм снятия.
Надо инструкции иногда перечитывать.
Открыл ключом, ну и пусть орет. Кнопка потайная то знаете зачем? Правильно - чтобы снять с охраны без брелка.
Просто процентов так 50 не знают о существовании этой кнопки, а из знающих процентов 95 (в т.ч. и я ) пе помнят алгоритм снятия.
Надо инструкции иногда перечитывать.
Я думаю, мне кажется, я подозреваю ... - с этих слов начинать вызов полиции?
1) Первый сидит в машине, ключ в замке зажигания.
2) Второй сбрасывает клемы с АКБ, надевает опять и кричит "Завади!!!"
3) Пока сигнализация производит самодиагностику (1-3 сек) блокировка запуска ДВС не работает и машина заводится.
4) Выезжаете на орущем авто в место где не глущится сигнал и снимаете с охраны по привычному нажатию брелка.
1) Первый сидит в машине, ключ в замке зажигания.
2) Второй сбрасывает клемы с АКБ, надевает опять и кричит "Завади!!!"
3) Пока сигнализация производит самодиагностику (1-3 сек) блокировка запуска ДВС не работает и машина заводится.
4) Выезжаете на орущем авто в место где не глущится сигнал и снимаете с охраны по привычному нажатию брелка.
Да и потом, НЗ подключение в охране тупо выжрет аккум: каждое реле по 12В 30-50мА.
Да и потом, НЗ подключение в охране тупо выжрет аккум: каждое реле по 12В 30-50мА.
1) Первый сидит в машине, ключ в замке зажигания.
2) Второй сбрасывает клемы с АКБ, надевает опять и кричит "Завади!!!"
3) Пока сигнализация производит самодиагностику (1-3 сек) блокировка запуска ДВС не работает и машина заводится.
4) Выезжаете на орущем авто в место где не глущится сигнал и снимаете с охраны по привычному нажатию брелка.
Глушилки же изначально рассчитаны на широкий диапазон.
Да и потом, НЗ подключение в охране тупо выжрет аккум: каждое реле по 12В 30-50мА.
А не наоборот.
сайт с кодами отключения сигналки без брелока
А не наоборот.
При СНЯТИИ с охраны реле замыкается.
Видимо, нет.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: