Выступая 15 марта на заседании комитета по обороне Совета Федерации, главком Сухопутных войск Александр Постников нанес тяжелый удар по российскому военно-промышленному комплексу. Рассказывая сенаторам о проблемах с обеспечением армии вооружениями, он заявил, что многие из них серьезно отстают от лучших зарубежных аналогов. Генерал привел в качестве примера самый новый отечественный танк Т-90. И поведал о нем чистую правду. А именно то, что никакой он не новый, а представляет из себя 17-ю модернизацию танка Т-72 (который, замечу от себя, представляет собой глубокую модернизацию танка Т-64). Если иметь в виду, что цифры в названии отечественных танков соответствуют году создания, то становится ясно: вот уже полстолетия в отечественном танкостроении революций не происходит.
При этом генерал посетовал, что танки продают по несуразной цене в 118 миллионов. Постников заявил, что лучше уж закупить три немецких «Леопарда». Тут Постников, конечно, погорячился. Три «Леопарда» на эти деньги не приобрести. Но один можно. И то, что цена за Т-90 никак не соответствует его качествам, — факт.
Уже на следующий день ВПК нанес ответный удар и буквально взял генерала в клещи. С одной стороны, пресс-служба «Уралвагонзавода» с грустью констатировала, что Минобороны сделало ставку на модернизацию старых танков и вовсе не желает покупать новые, чем торпедирует «технологический прорыв». С другой стороны зашел директор департамента развития оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и торговли РФ Игорь Караваев. Он, в свою очередь, поведал, как замечательно Т-90 проявил себя на испытаниях в Саудовской Аравии: это, мол, была единственная боевая машина, которая прошла весь цикл испытаний. Танк поразил после марш-броска более 60% удаленных целей. Одна беда — никаких новых контрактов на поставку этих танков после столь выдающихся подвигов подписано не было.
Очевидно, потому, что в настоящем бою важную роль играют не только неприхотливость боевой машины, но и иные качества. Например, эффективная защита экипажа. А еще способность обнаружить противника раньше, чем он обнаружил тебя. О таких малозначимых деталях, как безопасность и относительно комфортные условия для экипажа, я уже не говорю.
Еще полтора года назад генеральный директор «Уралвагонзавода» (УВЗ) Олег Сиенко весьма реалистично оценивал качество выпускаемой техники, именуя танки «телегами УВЗ». «Уже все это надоело: эти безумные комплекты, шланги… Уже в танк не зайдешь. Зайдешь на выставке в зарубежный танк, сидишь, как если не в Mercedes, то в Volkswagen. В наш залезешь — ну просто артерии какие-то везде торчат…» — раздраженно говорил он.
Вряд ли за прошедшие месяцы качество наших танков кардинально улучшилось. К тому же значение танков в современной войне серьезно снизилось: никто уже не собирается устраивать сражений, подобных битве под Прохоровкой. Боевые машины сегодня довольно уязвимы. К тому же у военного ведомства гигантские резервы такой техники: около 20 тысяч боевых машин. При потребности в 2-4 тысячи.
В этой ситуации решение военных воздержаться от закупки новых танков и модернизировать старые Т-72, которые не так уж отличаются от того, что готова производить наша промышленность, выглядит вполне разумным.
Но это решение, смысл которого и пытался разъяснить Постников, очевидно, совсем не устраивает руководителей ВПК. Их аппетиты разыгрались после обещаний правительства о выделении на очередную программу вооружений сказочной суммы в 20 триллионов рублей. И минобороновским начальникам приходится отбиваться от них и их лоббистов.
Похоже, словесной перепалкой дело не ограничится. Капитаны ВПК готовы двинуть в бой трудящихся. По крайней мере, уже на следующей неделе запланирован митинг работников оборонной промышленности на Гоголевском бульваре напротив Минобороны с требованием увеличить оборонный заказ и предоставить его тем предприятиям, которые его лишились. Не исключено, что в год парламентских выборов военные уступят давлению и дадут добро на производство никому не нужных вооружений.
Комментарии /17
Дошла очередь до танков.
Еще несколько лет и объявят тендер на закупку за рубежом баллистических ракет. Нормальное явление - после них хоть потоп.
Надо принципиально новое что-то делать. А дальше утки с Чёрным орлом не пошло.
З.Ы. А Мебельщика в тюрьму, собаку.
Говорить о отсталости ВПК стыдно. И сравнивать ТТХ с другими аналогами без реальных боестолкновений тоже не правльно.
Т-90М и сейчас удовлетворяет требованиям ВВ. Да и не только мы сокращаем танковую группировку. Те же бундесы сокращают Лео до 340 ед. Пиндосы Абрашек не выпускают новых с 90-х, а ремонтируют старые.
На военных форумах писали о новом танке Т-95 (об. 195), но прикрыли на доработку вроде. В нем как раз прорывные технологии закладывают.
З.Ы. Паникерам, не ссать!
Судостроительные верфи у нас загружены, как для военных, так и для гражданки.
Мисталь нужен для технологий и он нужен счас, Существующие БДК тоже в строю. Может чего на основе Мистраля круче сделают.
Говорить о развале самолетостроения судя только о хотелках Аэрофлота гон.
Сухой SJ-100 летает и есть заказы. ВПК для ВВС клепает самолетики и на экспорт хватает. ПАК ФА сделали, что даже амеры прикуели, т.к. цена в разы отличается от F-22 и F-35, а ТТХ не все озвучены, но не уступают.
Ну и про ракеты зря! В ракетостроении нам равных нет. Пиндосы и то на наших двигателях летают. Булова полетела, Синева с Ярсом на ББ, Тополя есть. ПВО на страже.
Так что повторюсь - паникерам не ссать!
Очередное видео о том, как машины высоких чиновников беспрепятственно разъезжают по дорогам, появилось сегодня в сети. Блоггер выложил в интернете ролик, на котором прекрасно видно: сотрудник ГАИ останавливает движение на Кутузовском проспекте в Москве, чтобы пропустить кортеж со спецномерами. Ждать вынуждены две скорые и реанимобиль. И только после того, как весь кортеж проехал, гашиник разрешает продолжить движение
youtube.com/watch?v=1eIUuGshRwg
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: