С 2010 года по 2017 годы «АвтоВАЗ» планирует увеличить выпуск автомобилей более чем в два раза – до 1,019 млн автомобилей. Об этом говорится в стратегии развития автокомпании до 2020 года.
Как сообщает РИА «Новости», этот документ автогигант собирался принять с конца 2005 года. Стратегия завода, которая стоит более 180 млрд руб. и является самой дорогой в российском автопроме, предусматривает, что «АвтоВАЗ» в 2020 году останется крупнейшим производителем и продавцом легковых авто в стране с долей рынка на уровне 25%.
Согласно представленной стратегии, в 2010 году «АвтоВАЗ» планирует произвести 446 тыс. автомобилей. 2017 года объем продаж и производство будут постепенно повышаться, и к 2020 году выпуск составит 1,026 млн машин. Для достижения таких показателей завод должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210-280 тыс. руб., на которые будет приходиться до 60% сбыта. Предполагается, что «АвтоВАЗ» станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 млн машин в год, и оставит за собой только ключевые компетенции – сварку, окраску и сборку автомобилей, крупную штамповку деталей кузова и производство двигателей, выделив все остальное в самостоятельные бизнес-единицы.
Производительность труда на заводе, по словам его главы Игоря Комарова, будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике; целевая численность персонала – около 69 тысяч человек (сейчас 73 тысячи человек). Кроме того, «АвтоВАЗ» интегрируется в единую систему закупок альянса Renault-Nissan, повысит требования к качеству закупаемых компонентов и снизит количество брака, научно-технический центр завода будет участвовать в разработке новых моделей и узлов автомобилей для всех членов альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ. С 2011 года завод выйдет на уровень операционной прибыли.
Что же касается ближайших планов «АвтоВАЗа», то в мае компания намерена нарастить долю машин, реализуемых в рамках госпрограммы по утилизации автохлама, до 50% с нынешних примерно 30%, о чем сообщил Комаров. По его словам, предприятие планирует в течение четырех месяцев удовлетворить все заявки по этой госпрограмме. «По состоянию на вчерашний день мы реализовали 43,7 тыс. автомобилей, – сообщил президент компании. – По итогам месяца хотим подобраться к 50 тысячам».
В свою очередь, вице-президент крупнейшего российского автопроизводиля по финансам Олег Лобанов сегодня сообщил, что чистый убыток «АвтоВАЗа» по итогам первого квартала 2010 года составил 2,6 млрд руб. по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). «На сегодняшний день мы подписали отчетность, – сказал Лобанов. – Операционные результаты – чистый убыток составил 2,6 млрд руб. из них 1,5 млрд руб. проценты, а 1,1 млрд – сами операционные результаты. Мы довольны этим результатом». Кроме того, вице-президент компании отметил, что, по его мнению, в 2010 году положительный операционный результат по РСБУ достижим.
Комментарии /18
Скажите, какой производитель, кроме ВАЗа, выпускает авто по доступной цене?
Или вы все хотите, чтоб в магазинах стояли только по 600-700 тыс. тачки?
И кто тогда сможет себе позволить ездить на них? Так что мое имхо - от***есь от АвтоВАЗа, он в своей нише, и пусть работает!
Еще одно благодатное поле для распила бюджета.
Гы-гы-гы...
Пусть штампуют металлолом, ведра нам нужны!
на каждом форуме одно и тоже - что лучше продукция ВАЗ или гнилой японский секонд хенд.
Нашли о чем говорить.
Единственная нормальная машина - это БЕНТЛИ. Все остальное металлолом...
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: