Функции этой организации надо передать специально созданной федеральной службе, считает парламентарий. Автомобилистам его идея понравилась, милиционерам - нет.
ГИБДД надо упразднить, а контроль безопасности дорожного движения передать в ведение особой федеральной службы. Об этом в четверг, 17 декабря, заявил глава комитета Госдумы по транспорту «единоросс» Сергей Шишкарев, передает агентство Regnum.
«Я считаю, что должен быть создан единый орган, который занимался бы организацией дорожного движения, контролем за соблюдением ПДД,- вплоть до взимания штрафов,- сказал на брифинге парламентарий.- Это большая реформа, но, по-моему, народ созрел».
У шести нянек дитя без глазу
Депутат напомнил, что в настоящее время вопросами организации дорожного движения, контролем и штрафами занимаются шесть ведомств: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобразования и Минрегион. В последнее время их работа вызывает все больше нареканий, в том числе из-за плохого состояния дорог и череды крупных ДТП.
«Получается, что не у семи, так у шести нянек - дитя без глазу»,- посетовал Шишкарев, добавив, что ничего кардинального в сфере улучшения ситуации на дорогах не происходит.
«Поэтому я буду предлагать глобальные изменения - создание федерального органа исполнительной власти, подчиненного правительству России. Именно он будет заниматься проблемами обеспечения безопасности дорожного движения»,- цитирует депутата РИА Новости.
Смелые инициативы
Не так давно зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров (также состоящий в «Единой России») озвучил не менее радикальное предложение - упразднить МВД. По его мнению, это ведомство проще разогнать, чем реформировать.
«В нашей милиции работает кратно больше людей на душу населения, чем в любой цивилизованной стране мира. Мы можем совершенно безболезненно заявлять о том, что милиция будет сокращаться минимум в два раза. Надо вывести всю милицию за штат и начать очищение милиции с участием общественности, правозащитников»,- сказал Макаров.
Однопартийцы от инициативы Макарова быстро открестились, заверив, что он выражал свою личную, а не «Единой России», позицию. Также поступили «единороссы» и на этот раз. В пресс-службе партии GZT.RU сообщили, что предложение Шишкарева еще не было согласовано с руководством.
С самим главой комитета по транспорту GZT.RU пообщаться не удалось. А его пресс-секретарь от комментариев отказалась, заметив, что ничего нового к тому, что сказал на брифинге сам Шишкарев, она добавить не может.
Цена вопроса
В МВД слова депутата восприняли без всякой радости. Начальник пресс-центра МВД России Олег Ельников напомнил GZT.RU, что во всех развитых странах за безопасность на дорогах отвечают специализированные полицейские подразделения. По его мнению, еще неизвестно, чем может закончиться создание нового ведомства. Так, на недавней «прямой линии» премьер-министр, говоря о работе новой структуры, созданной вместо ГАИ на Украине, сообщил, что в результате реформы взяток брать меньше не стали, а неразберихи прибавилось.
«Вот еще вопрос - во что это выльется финансово,- сказал Ельников.- К тому же, создание такого органа потребует внесения изменений в целый ряд нормативно-правовых актов, в том числе КоАП, УПК и многих других».
Другой путь
«МВД сейчас идет по другому пути, стремясь максимально снизить человеческий фактор в этой сфере,- рассказал он.- В настоящее время активно внедряется система видеоконтроля и фиксации правонарушений, автоматизированная система приема экзамена, в том числе вождения. Это должно разрешить многие существующие сейчас проблемы».
Кроме того, добавил Ельников, создание единого органа может привести к тому, что будет утрачено такое понятие как межведомственный контроль. «Если сегодня те или иные аспекты находятся под контролем разных ведомств, и благодаря этому выносятся на суд общественности, то в одной структуре этого, скорей всего, уже не будет»,- пояснил он.
У ГИБДД много лишних функций
Зато лидерам движений автомобилистов инициатива Шишкарева пришлась по вкусу. «В этом есть разумное зерно,- заявил GZT.RU руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.- Мы давно говорили о необходимости преобразований в ГИБДД».
По его мнению, у ГИБДД много функций, несвойственных организации, отвечающей за безопасность на дороге. Так, она занимается приемом экзаменов у будущих водителей и выдачей водительских удостоверений. Канаев считает, что сдавать экзамены на водительские права, ученики должны в автошколах. Так же, необходимо передать функции технического осмотра автомобилей специализированным организациям.
«ГИБДД - это парализованная коррупцией структура и никакими месячниками борьбы с мздоимством, побороть взяточничество среди гаишников невозможно»,- добавил Канаев.
Карательная структура
Председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин тоже поддерживает предложение Шишкарева. «Я давно говорил, что за безопасность на наших дорогах должно отвечать одно ведомство и рад, что к этому же мнению пришла „Единая Россия",- сказал он GZT.RU. При этом будет ли упразднено ГИБДД полностью или его реформируют, Похмелкин считает сугубо техническим вопросом.
По его мнению, при таком ведомстве обязательно должна быть дорожная полиция, но не подчиненная МВД. Похмелкин уверен, что МВД - это карательная структура. Поэтому и ГИБДД как составная часть министерства также ориентировано в первую очередь на наказание водителей. В то время как основной целью дорожной полиции должно быть предупреждение аварий.
«Инициативу Шишкарева я поддерживаю двумя руками»,- сказал GZT.RU лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Он разделяет мнение депутата, что у нас в стране за безопасность на дорогах отвечают многие, но ответственности никто не несет.
«Если ГИБДД и оставлять, но только не в структуре МВД»,- считает Лысаков.
Всему виной правовой нигилизм
Политологи с меньшим энтузиазмом отнеслись к словам Шишкарева. По словам вице-президента Центра политических технологий Сергея Михеева, сейчас Министерство внутренних дел находится под огнем критики. «Сначала майор Евсюков устроил бойню в супермаркете, потом Дымовский спровоцировал волну признаний милиционеров, рассказавших о коррупции в МВД. Понятно, что эти события не могли не ударить по имиджу милиции, который и так был далек от идеального»,- сказал эксперт GZT.RU
В сложившейся ситуации, полагает Михеев, ГИБДД оказалась на передовой. К этой структуре у общества накопилась критическая масса претензий.
Впрочем, политолог сомневается в том, что устранение ГИБДД решит все проблемы на российских дорогах. «А кто заменит нынешних гаишников? Дело не в самом ГИБДД, а в правовом нигилизме, свойственном всем слоям населения. На смену им придут точно такие же люди, уверенные, что форма и служебное удостоверение должны служить их личному обогащению»,- убежден Михеев.
Предлагаем обсудить! Занимается ли ГИБДД профилактикой правонарушений на дорогах? Почему автомобилистов наказывают чаще, чем пешеходов? Опасные дорожные участки в Новокузнецке. Стоит ли спорить с инспектором? Нужна частичная реформа в рядах ГИБДД или полное изменение в структуре?
Комментарии /78
И в конец смены чтоб они отчитывались, как провели её.
Чтоб они записывали всех нарушителей, как они общаются с ними, какие и как штрафы выписывают…..
ОТ СЕБЯ СКАЖУ ЧТО ИДЕЯ ХОРОШАЯ ДОРОЖНИКОВ ГАИШНИКОВ И ВЕСЬ ЭТОТ СБРОД В ОТДНУ СТРУКТУРУ, И ВЫВЕСТИ ИЗ ПОДЧИНЕНИЯ МВД.
идея упрощения всех этих органов весьма своевременна, и адекватна, я поддерживаю.
До смешного... мене сегодня выписали шраф как злойстной нарушительнице правил дорожного движения за то ,что я ехала утром с включенными противотуманками....
.ули дурака включаешь, иди глаза помой, тачки у мнох в пределах 500тыс рублей, на транитах и пленка вглушняк.
Лично я за рулем 20 лет, и особой любви, к нынешним представителям ГИБДД, не испытываю(!), ...НО упразднять ГИБДД - полный БРЕД!!!
Чего менять часы на трусы?! Ну будет другая контора, будут те же взятки и поборы, так в чем разница?! Передать некоторые их функции (к примеру техосмотр, выдачу водительских удостоверений) другим организациям? ...может и будет с этого толк, хотя х.з.! Порядок в ГИБДД , да и во всем и везде НУЖНО наводить, вот это точно!
- в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар:
- вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:
- на мотоциклах и мопедах;
- при движении в организованной транспортной колонне;
- на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения:
- при организованной перевозке групп детей:
- при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
- при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
- при движении вне населенных пунктов.
2. Убрать с Гайцев палки за раскрытие преступлений.
3. Убрать план по нарушениям ПДД (реально существует)
4. Оценивать работу Гайцев по реальной обстановке на дорогах
5. Нещадно карать вымогателей и его непосредственного начальника
я не видела еще ни одного гаишника как в "нашей раше" с венцом на голове.
и ужесточение наказания вряд ли поможет, реформа может и поможет, только вряд ли сразу без перегибов получится
18-12-2009
2 13:22
что хотел этим сказать?
ЧТО ТЕБЕ ВЫПИСАЛИ ШТРАФ "просто так" ))))))))))))))) бугага
18-12-2009
0327
Предлагаю на каждого гаишника прикрепить камеры видеонаблюдения
И в конец смены чтоб они отчитывались, как провели её.
Чтоб они записывали всех нарушителей, как они общаются с ними, какие и как штрафы выписывают….. +10000000000000000
Почему бы не передать автошколам процесс обучения и приема экзаменов целиком и установить их ответственность за выпускников? Уменьшить количество автошкол, например, требуя высокий уровень уставного капитала и технического оснащения. На данный момент их у нас около десятка - нафига?
Также ввести институт "профессиональный инструктор", пускай их ГИБДД учит, проводит регулярную переэкзаменовку, ведет "историю" правонарушений. Инструкторов, совершивших тяжелое правонарушение увольнять без права занятия этой должности. Расширить саму программу обучения, пускай даже услуги подоражают...
Саму ГИБДД реформировать и впрямь надо, но явно не в стиле "отрубить рукав и пришить" вы знаете куда. Сменой вывески п
Мария- походу правила не знаешь и ты и ГИБДДшники те, еслибы хоть кто то их знал- такого штрафа не было бы.
а насчт камер- да снимайте на здоровье, это разрешено.
1. Гайцы сами верищяли год назад о включёном свете....
в том числе не так давно ГИБ2Д на city-n.ru просило (почти умоляло:)) в морозы пользоваться п/туманками или ближним светом в черте города
2. и в конце концов сам езжу с туманками днём, ни один гаец на эту тему даже не заикался, хотя останавливают частенько, за сегодня например, трижды, всё здоровьем интерисуются, "заботливые":)
Из текста не понял, почему МВД - карательная структура? Это так Похмелкин считает? Тогда и Роспотребнадзор тоже каратели, Да ваще всё Правительство - каратели
А вместо вывески ГИБДД появиться что то другое проблему не решит,Потому что люди будут те же самые,Ведь они знают город проблемы дороги, А вы сами такие ли честные продавцы вы ли обсчитываете людей, а слесарь будет делать машину бесплатно чтобы она потом поехала, Зависть плохое качество
Про наше ГАИ с приходом Коломейца вижу только положительное, в общем. Хотя, так же, бывает, цепляются. Но у меня вид "типа умный, в очках", после бесед, как правило отпускают с миром. Когда виноват, прошу писать протокол. Только вот и от гаишника требую, чтобы он представился, как положено, чётко сообщил мне причину остановки и т.п. Виноват - я плачу штраф, не виноват - он желает мне счастливого пути.
сколько лет прошло а порядка нет и не предвидится...
Действительно, сотрудники ДПС ГИБДД, а равно как и ППС, участковые, оперуполномоченные и др., несмотря на различные методы в работе, относятся к органам милиции, так как задачи у всех одинаковые – предупреждение и раскрытие преступлений, выявление лиц их совершивших. Однако, очень часто я слышу от самих сотрудников ГАИ такую фразу - «мы не менты, мы – гаишники»!!!.
Кстати, поздравляю с праздником - ДНЕМ ЧЕКИСТА всех работников ФСБ. Желаю здоровья ну и всего, всего всего... только чур, в рамках закона.
18-12-2009
однозначно низачот ..
Остальным: давайте не захламлять тему сообщениями типа "вот ...", "так нельзя" и прочее. Предлагаю здесь постить только конкретные случаи - "страна" должна знать своих "героев"...
Вообщем что он козёл и пусть научиться ездить я не хотел это писать но так как такая тема почему бы и нет!?
И маленькая заметка - вчера по ТВ показывали какого то полкана, который рассуждал на тему что типа автошколы сосем обнаглели, нихера не учат, что мол только бедным гайцам приходится возиться с "чайниками", и все аварии только из за плохоого обучения. Так вот, собственно вопрос, кто принимает практику? Не вы ли, ГИБоны?
Согнать в одно ведомство, и пусть днем палкой махают, а вечером дороги чистят. Тогда больше ответственности будет.
В конце концов кто их кормит? Мы - налогоплательщики.
З.Ы. Признаю, что нисмотря ни на что Люди среди этих уродов есть, но это исключение из правил.
2. Писать нужно аргументировано - со всеми раскладками почему и т.п.
3. У нас водители обычно дальше интернета не идут и вся их активность им же заканчивается.
19-12-2009
для Возьмите замуж
Прочитал... Отписываю... Не пью вапще, закон соблюдаю, налоги плачу, гайцов при необходимости на место ставлю. Я всё правильно делаю?
А теперь ты скажи - что ты сделала для улучшения ситуации на дорогах?
18-12-2009
пополковнику
))))) ага, счас я ттебе наговорю хороших слов точно, давление подскочит, еще шмякнишся около компа)
Вся проблема в бездействии! и безнаказанности!
Я ЗА ОТРУБАНИЕ РУК ЗА ВЗЯТКИ!
Если установить камеры, фиксирующие грубые нарушения - это даст эффект.
А вобще нужно зрить в корень. Будьте взаимовежливы на дорогах и такая куча гаишников (желающих подзаработать) не нужна будет. Чем их будет меньше, тем лучше.
Посмотрите на другие страны и не нужно изобретать велосипед.
Я в Индии 3 года жил и не видел ни одного случая хамства и ГАИ на дорогах. Ездить приходилось каждый день.
Отдайте техосмотр и экзамены специализированным организациям и увидите что будет - денег не хватит, а по дорогам будут ездить совсем малообученные водители.
Реформа назрела. Но проводить её нужно по умному, а не наскоком.
Начинать нужно с головы, тогда и подчинённые начнут работать. В первую очередь нужна профилактика. Если кто помнит легендарного Петушкова, он поймёт меня.
Получасовое наставление за сравнительно не грубое нарушение - действует лучше всякого штрафа.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: