Торжества на главной площади «столицы Байкало-Амурской магистрали» — города Тынды — открыли показательные выступления военного духового оркестра и песни о БАМе в исполнении местных творческих коллективов. Сюда же на праздник из Хабаровска, Иркутска и Нерюнгри прибыли три спецпоезда, пассажирами которых стали ветераны отрасли и почетные строители БАМа.
Выступивший на торжественном митинге президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин сравнил строительство Байкало-Амурской магистрали «с такими достижениями, как первый полет человека в космос».
Он особо подчеркнул, что «целая плеяда руководителей нашей страны участвовали в строительстве БАМа».
Губернатор Амурской области Олег Кожемяко отметил, что магистраль — «кормилец для многих жителей Севера». «В некоторых районах БАМ является единственной транспортной артерией на огромных северных пространствах», — сказал он.
В этот день в Тынде пройдет церемония награждения ветеранов, строителей и работников БАМа отраслевыми и ведомственными наградами, «круглый стол», посвященный вопросам развития магистрали, гала-концерт на городском стадионе. Завершится празднование грандиозным фейерверком.
Железнодорожная магистраль, начало строительства отдельных участков которой относится к 30-м годам XX века, стала символом для нескольких поколений комсомольцев. Именно они, приехавшие тогда в Сибирь на строительство, а также члены их семей станут в субботу главными гостями на торжествах в Тынде. В этом городе пройдут концерты, народные гулянья, награждения ветеранов и передовиков. Многие перебирались сюда из разных уголков СССР и остались здесь жить.
Байкало-Амурскую магистраль смело можно назвать интернациональной стройкой. Комсомольские отряды из расных республик СССР соревновались, возводя свои объекты. Так, крупнейшую станцию «Ургал строили посланцы Украинской ССР, станцию «Улькан» — Азербайджанской ССР, а город Тынду — комсомольцы из Москвы.
Общая протяженность пролегающего по Восточной Сибири и Дальнему Востоку БАМа составляет 4324 км. Большая часть трассы проходит в гористой местности. На трассе магистрали пробито восемь тоннелей, железная дорога пересекает 11 крупных рек, на ней построено 2230 мостов. В среднем ежегодно по БАМу перевозят около 12 млн пассажиров и от восьми до десяти миллионов тонн грузов.
Сейчас БАМ собираются модернизировать с помощью высоких технологий, отмечает Первый канал. В проект заложено использование новейших разработок, в том числе системы ГЛОНАСС. Со спутников планируют управлять поездами, а также отслеживать движение составов, что называется, в режиме реального времени.
Комментарии /1
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: