Краткосрочные обязательства "АвтоВАЗа" превысили 80 млрд руб. Это почти на треть больше стоимости активов предприятия. Без госпомощи будущее "АвтоВАЗа" под вопросом, признал менеджмент концерна, пишут "Ведомости".
"АвтоВАЗ" в 2008 г. получил чистый убыток в 6,68 млрд руб., говорится в отчете компании. Провальным стал IV квартал, когда убыток достиг 7,52 млрд руб. I квартал 2009 г. был лишь немногим лучше. Выручка составила 16,93 млрд руб. (вдвое меньше аналогичного периода 2008 г.), а чистый убыток — 6,33 млрд руб.
С начала года продажи "АвтоВАЗа", по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 42% (122 856 машин), так что такой убыток был ожидаем, отмечает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Но были и неожиданные потери. В феврале завод обнаружил недостачу 4530 машин в центральном управлении продаж на сумму 853 млн руб., говорится в отчете. Представитель "АвтоВАЗа" комментировать это не стал.
Вдобавок у "АвтоВАЗа" — огромный долг. В конце 2008 г. краткосрочные обязательства достигали 87 млрд руб. и были на 19,26 млрд руб. (17%) выше стоимости текущих активов предприятия, говорится в отчете. За три месяца 2009 г. обязательства "АвтоВАЗа" сократились, но упала и оценка активов. На конец марта долгосрочные обязательства были равны 11,6 млрд руб. (за квартал снизились на 1,5 млрд руб.), а краткосрочные — 80,55 млрд руб. (из них 39,6 млрд руб. — кредиты и займы). Эта цифра на 33% выше стоимости оборотных активов (были равны 53,8 млрд руб.).
В этом году "АвтоВАЗу" необходимо погасить или рефинансировать 36 млрд руб. Без помощи правительства и при такой ситуации на рынке может возникнуть "существенная неопределенность в отношении способности общества продолжать свою деятельность", говорится в отчете. Правда, там же написано, что правительство уже оказывает поддержку компании. Вместе с принимаемыми менеджментом антикризисными мерами это поможет заводу пережить кризис и справиться с долгами.
"Ростехнологии" получат из бюджета 25 млрд руб. на беспроцентную ссуду "АвтоВАЗу" минимум на год. Заводу предоставлена налоговая отсрочка до 2017 г. на 1,5 млрд руб. Сам "АвтоВАЗ" также работает над издержками. С 2009 г. персонал, занятый в выпуске машин и комплектующих, переведен на четырехдневную рабочую неделю с шестичасовым рабочим днем, говорится в отчетности.
Если ситуация резко не ухудшится, к июлю "АвтоВАЗ" может выйти в ноль по операционной прибыли, сказал "Ведомостям" президент автоконцерна Борис Алешин. По данным "АвтоВАЗа", в апреле по сравнению с мартом продажи концерна выросли на 12,8% (весь рынок — на 0,2%).
"АвтоВАЗу" остается надеяться, что рынок опять не пойдет резко вниз, отмечает Сахнова. Так плохо заводу не было с 1998 года, когда предприятие получило около $300 млн убытка, говорит аналитик. В этом году, по мнению Сахновой, убыток может быть таким же.
Комментарии /5
Вот, вот - вкладывать бешенные бабки в предприятие, производящее неконкурентноспособную продукцию, к тому же, эту продукцию практически некому покупать - денег нет у людей из-за кризиса и безработицы. Для таких "новаторских" решений надо быть поистине "выдающимся" экономистом, премьер-министром.
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".
Авторизация через Хутор: