Как подать претензию при приобретении товара ненадлежащего качества

Как подать претензию при приобретении товара ненадлежащего качества

Местные новостиО законах
Консультационным пунктом по защите прав потребителей Новокузнецкого филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» проводится горячая линия по вопросам защиты прав потребителей.

Ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, отмечается Всемирный день прав потребителей.

В 2024 году Всемирный день прав потребителей проводится под девизом «Fair and responside Al for consumers» — «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».

Как правильно предъявить требование (претензию) при приобретении товара ненадлежащего качества.

Если Вам продали некачественный товар, необходимо предъявить требование (претензию, заявление) в адрес продавца, оформленную в письменном виде.

В претензии должны быть указаны наименование продавца и его адрес, данные потребителя (ФИО, адрес, телефон).

В претензии потребитель указывает дату приобретения товара, наименование товара, стоимость, убытки вследствие приобретения товара ненадлежащего качества, плату за пользование кредитом в случае, если товар приобретён по кредитному договору, его номер и наименование кредитной организации.

Указываются недостатки, обнаруженные в товаре.

В претензии потребитель указывает одно требование согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Выше указанные требования потребитель имеет право предъявить в течение гарантийного срока или в течение двух лет если докажет, что недостатки являются производственными.

К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающие факт приобретения товара и иные документы, подтверждающие основания предъявления требования, поставить дату составления претензии и подпись.

При этом следует знать, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нём недостатков вправе отказаться от исполнения договора или предъявить требование о замене на такой же или другой товар в течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара.

По истечении пятнадцати дней требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (максимальный срок устранения недостатков — сорок пять дней;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждён Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».

Требование потребителя (удовлетворение претензии) должно быть удовлетворено в сроки:

  • замена товара — 7 дней, при необходимости дополнительной проверки качества в течение 20 дней (ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • соразмерное уменьшение покупной цены — в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • безвозмездное устранение недостатков — 45 дней (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»);
  • расторжение договора — в течение 10 дней (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»); .

Период исчисляется со дня предъявления требования, обратите внимание, что продавец поставил дату принятия претензии.

Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортёр обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Проверка качества товара проводится в сроки согласно предъявленного требования.

Претензия пишется в двух экземплярах, один из которой вручается продавцу, под роспись, с датой принятия и ставится печать продавца при возможности.

В случае отказа принять у Вас претензию Вам необходимо направить её заказным письмом с уведомлением о вручении или вручить в присутствии свидетелей, с отметкой о передачи претензии при свидетелях.

В случае неудовлетворения Вашего требования Вы имеете право обратится в суд за защитой своих прав.

Исковое заявление подается в суд по выбору истца по месту:

  • нахождения организации, жительства ответчика если ответчик является индивидуальным предпринимателем;
  • жительства или пребывания истца;
  • заключения или исполнения договора.

При подаче искового заявления государственная пошлина не уплачивается.

Консультационным пунктом по защите прав потребителей Новокузнецкого филиала по железнодорожному транспорту ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области-Кузбассе» проводится горячая линия по вопросам защиты прав потребителей. Тел. 78-35-54, г. Новокузнецк, ул. Вокзальная, д.33.

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Одноклассники, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Фото Яны Туевой / Сити-н

Комментарии /8

15:1412-03-2024
3
Читатель
было дело писала претензию к РиалМебель ... свои косяки насколько могли исправили, НО вот дешовая фурнитура это жесть - как могла девушка дизайнер на дорогую кухню поставить фурнируру которая и года не продержалась ... вот надо всё проверять самой

15:1512-03-2024
1
Читатель
Как,как... заходишь, швыряешь в продавца товаром ненадлежащего качества и при этом кричишь - "Замени, пёс! и все дела

15:3412-03-2024
 
мастерЧитатель
было дело писала претензию к РиалМебель ... свои косяки насколько могли исправили, НО вот дешовая фурнитура это жесть - как могла девушка дизайнер на дорогую кухню поставить фурнируру которая и года не продержалась ... вот надо всё проверять самой

А где дорогую то найти? Ее в природе благодаря санкциям нет - а китай делает под одним и тем же названием разную по качеству фурнитуру.

15:4412-03-2024
1
Болельщик
Куда подать претензию по поводу качества игры команды Металлург Новокузнецк?

15:5312-03-2024
1
ЧитательБолельщик
Куда подать претензию по поводу качества игры команды Металлург Новокузнецк?

В спортлото.

15:5612-03-2024
1
Читатель
Фетисову

17:5312-03-2024
 
Читатель
Вот насчёт проверки качества товара и экспертизы - покупатель то имеет право ее требовать провести в личном присутствии, но и продавец имеет право провести ее в Москве, уведомив покупателя о времени и месте, а не согласовав с покупателем время и место

20:1512-03-2024
 
ЧитательЧитатель
Как,как... заходишь, швыряешь в продавца товаром ненадлежащего качества и при этом кричишь - "Замени, пёс! и все дела

Самый лучший вариант

После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП "Хутор".

Авторизация через Хутор:



Местные новости